AutoBiysk
Навигация
Главная
Новости
Мини-чат
Календарь событий
Download
Форум
Статьи
Поиск
AutoBiysk | Общий | Курилка


Войти под своим логином или зарегистрироваться


Форум: Курилка
Тема: Прикольные гонки Открыл : cast
 cast [10-12-2015 10:56]:  
Случайно попались видюшки на тему подъем автомобилей в гору соревнования по Hill climbing
есть прикольные
http://www.youtube.com/watch?v=BzKshx36h1g
http://www.youtube.com/watch?v=3TJWUyip9BA
http://www.youtube.com/watch?v=il704AZ6eJM

http://vk.com/video-35823471_161960525


эти же машинки проезжают более 50 метров по воде за счет скорости и рисунка резины (как снегоходы)
http://www.youtube.com/watch?v=sAubG28uODM
http://www.youtube.com/watch?v=Uba84Q6qwKM

в гору едет лихо как багги так и джипы турбомонстры.
http://www.youtube.com/watch?v=0b0b8imQ7rY
http://www.youtube.com/watch?v=ZMVVCKHme1Y
http://www.youtube.com/watch?v=0r-x6LbV1RI
http://www.youtube.com/watch?v=z3SII-5ICp8
http://www.youtube.com/watch?v=1FxfkgFadUo


 cast [10-12-2015 13:43]:  
Максимальный преодолеваемый подъем.
Зависит от условии сцепления.
Максимально возможный угол преодолеваемого подъема по сухому твердому грунту для серийных колесных машин — около 33, для гусеничной 45.(это учебник по теории автомобиля)
Угол характеризует соотношение мощности двигателя автомобиля и его массы.
у специальноспроектированных авто может достигать 45 градусов. Он ограничен возможностью двигателя.

Обячно максимальный "дифферент" автомобиля (до опрокидывания через бампер) не превшает максимальный угол до начала скольжения колес.
Сила сцепления колёс с поверхностью зависит от коэффициента сцепления и собственно угла.
В букварях указаны такие к-ты сцеп-я шин с покрытием:
Сухой асфальт 0,8
Сухой грунт 0,6
Лёд 0,15
ну м самый крутой это разогретый до оптимального состояния слик на сухом асфальте 1,8
Если коэффициента сцепления равен, единичке - то максимальный угол будет 45 градусов - это 100%-ный подъём.

Крутизна подъёма в процентах равна минимально допустимому коэффициенту сцепления, умноженному на 100.
Т.е. максимальный подъем который можно взять
на сухом асфальте - 80%,
на грунте 60%,
на льду - 15%.
В идеале если иметь неограниченную мощьность двигателя, стартовать с места в подъем на асфальте на разогретых гоночных сликах теоретически возмложно ехать в - 180%, подъем что соответствует примерно 61 градусу. (НЕ Цельсия =))
Хотя если добавить инерцию и скорость полученную на более пологом участке, то возможно преодалеть и более крутой подъем.
но тут появляется второй персонаж - угол опрокидывания. smiley

Устойчивость машины против опрокидывания зависит от постоянных опорных контуров.
У колесных машин они образуются осями продольного и поперечного опрокидывания, проходящими через центры отпечатков на грунте передних и задних колес, у гусеничных машин — линиями опорных кромок гусениц.
по этому длинна и ширина авто имеют принципиальное значение (помните заднюю опорную балку у танков первой мировой войны? именно она удерживала его от опрокидывания на подъемах.
Ориентировочными данными для лендо-патриотов могут служить следующие гарантированный переворот при 60 градусах для авто с одним водителем и 51-53 градуса для снаряженного экспедиционника.
Однако при уходе авто с "Лобовой" траектории подъема переворот начинается значительно раньше.
Исчисляемый так:
угол бокового опрокидывания минус инерция бокового сноса (центробежная сила, действующая при движении его на повороте).


 cast [10-12-2015 14:35]:  
Перейдем к углу бокового опрокидывания в статике.

Для статики правило: "Паническое состояние водителя наступает гораздо раньше критических углов наклона машины." действует железобетонно smiley

Интересная статья по углу поперечного опрокидывания (боковой крен) :tup:

Боковой крен ТЛК 105 лифтован подвеской и бодиком под 35".
до 20 градусов все ОК изменений нет.
после 25 градусов начиаяется явный крен кузова на подвеске.
Примечание при 30 градусах пассажир с нижней стороны лежит на дверке, а с высокой стороны уже висит на на верхней ручке почти вертикально :lol:

:tup:
с полной загрузкой (четыре человека в авто, 100 кг в багажнике, авто заправлен) - боковой уклон 36°31’ и колеса оторвались - переворот smileyp
Крен кузова, относительно подвески, в момент отрыва - около 10 градусов (креномер на панели показал бы 46,30 градусов :sleep: )

Выгрузили двух чел с заднего ряда. На водительском и штурманском местах " экипаж".
Угол опрокидывания сразу увеличился до 39°08’ при крене подвески 7°03’. ( на креномере те же 46 градусов 11 мин ) :clap:
2 лишних пассажира дают снижение устойчивости на 3 градуса.
Со спущенными до 0,6 колесами машина упала на бок раньше, чем с накачанными, правда всего на пол градуса но все же.
Работа с живым противовесом - открениваем с подножек, угол вырос до 40° 14’! на силовой порог запрыгивает еще один участник, но эта мера увеличивает угол всего до 40° 54’, то есть меньше чем на градус.
второй человек поможет значитетельней, если стоя с высокой стороны будет тянуть трос привязанный к экспедиционнику - при усилии, равном 50 кг, он добавит целых 1° 34’ устойчивого состояния, а если даст 100 кг, то целых 3° 40’. (Тянуть сиусилием 100 кг может только богатырь smiley или просто два средне статистических штурмана одновременно ).
Делаем все вместе: пункт первый – полная разгрузка автомобиля, включая демонтаж запасного колеса, остается только водитель.
пункт второй – трое на подножках, пункт третий – один человек с веревкой, готовый выдать 50 кг усилия.
результат – 52 градуса!!!
примечание - панара держит на 1 градус на одну сторону больше. А образник на обе по 1 градусу.
читать тут http://бомба.com/forum/viewtopic.php?p=12070

Угол опрокидывания пустых машин на стандартной резине.
Нивы - около 45° (найдено в ФАКе)
Шнивы 49°31' (найдено экспериментальным путем в яндексе)
УАЗа-патриота 46°34' (найдено яндексом).
лифтованнвя 105 ка на 35" ПУСТАЯ (без груза и экипажа) 42°13’ – боковой уклон покрытия + 6°22’ крен рамы на подвеска = всего 48°35’

НО загрузка машины лифт и т.д. снижает их до 33-35 градусов (один водитель с высокой стороны или с низкой стороны это 2 градуса разницы, панара еще 1 градус разницы на сторону. )

ИТОГО В СТАТИКЕ или при движении по ровному склону с боковым уклоном до 30 градусов авто не перевернется. НО если стащит и пойдешь юзом, то малейший удар о камень череват smiley


 cast [10-12-2015 14:38]:  
про машинку с триала http://www.off-road-drive.ru/archive/7/Kamennyy_gost

Особенность система из двух «внутренних лебедок»: для ограничения хода подвески предусмотрены две электролебедки, подтягивающие мосты к раме.
С подтянутыми мостами снижается высота центра тяжести и полностью устраняется крен рамы относительно подвески. По результатам замеров автомобиль оторвался от площадки на пять градусов поздже, чем с распущенными лебедками.5 градусов это реально много.:tup:


 cast [11-12-2015 06:57]:  
Читаю про центробежшую силу, динамическое влияние пружинных элементов подвески на опрокидывания. Разберусь, напишу простыми словами с наглядным примером.


 mark650 [11-12-2015 10:33]:  
Познавательно! Сенкс!