AutoBiysk
Навигация
Главная
Новости
Мини-чат
Календарь событий
Download
Форум
Статьи
Поиск
AutoBiysk | Общий | Экспедиции, фестивали, разведки маршрутов


Войти под своим логином или зарегистрироваться


Форум: Экспедиции, фестивали, разведки маршрутов
Тема: RE: 77-й Легендарный Великий и Ужасный Открыл : Ivin
 Ivin [22-01-2014 16:12]:  
Ну, вот... Иолго прошли, Альбаган прошли, в Балыкчу слетали smiley логичным продолжением автомобильного освоения этого горного массива является очередная навязчивая идея пройти тропой 77-го горно-таежного маршрута. Уже не один год собираю инфу по этому знаменитому и тяжелейшему пешему маршруту. Изначально пешая часть начиналась в Эдигане и заканчивала в Балыкче. Сейчас 77-й ходят с выходом на Обого. Вход и выход с маршрута нами уже пройден на авто, остаются разведки средней части. Как всегда все пешики крутят пальцем у виска, говорят-забудьте! Это и манит нас придурков :lol:
В этом сезоне планируем разведку основного препятствия - перевала Штатив и поиск аварийных выходов с маршрута.
Пытаюсь найти бюджетный вариант пройти маршрут на конике, посмотреть своими глазами на препятствия, но пока только коммерческие (не приемлемые) цены.
Если у кого появится инфа про коников (может к какой группе присоседиться), свисните.
Есть вариант подхода на авто к Штативу со стороны Телецкого. Короче, будет чем заняться smiley


 Ivin [22-01-2014 16:52]:  
Материал из Википедии:
77 маршрут — туристский горный маршрут 3 категории сложности (В выдаваемых по окончанию маршрута справках было написано второй категории. В 1972 году - IV кат., водно-горный). В рекламных проспектах назывался «Горно-Алтайский», № 77 (102-99-04) и был самым сложным плановым маршрутом в СССР и в то же время культовым пешеходным маршрутом Горного Алтая.
В настоящее время (2013г.) пешая часть маршрута служит основой для прохождения отдельными группами пеших туристов и конников (от п. Эдиган до Телецкого оз.).
Он просуществовал 33 года (1956—1989)(до 1992 г. в 92-м году маршрут прошли 3 плановые группы). 77 маршрут начинался и заканчивался в Бийске. Каждые два дня на маршрут выходила группа 10 — 20 человек и опытный инструктор. На ГАЗ 66 или на «Урале» группа забрасывалась на т/б "Катунь" (гора "Докторша", врач терапевт, получение снаряжение и продовольствия), далее в п. Эдиган. Пешая часть маршрута проходила от п. Эдиган до мыса Кырсай на Телецком озере (210км)(190 км). После этого группа три дня шла на морских вёсельных ялах по Телецкому озеру до турбазы «Золотое озеро». И маршрут 77а (встречный) группы выходили на ялах с т/б «Золотое озеро» и заканчивали в Эдигане. Продолжительность путевки была 24 (22) дня, а продолжительность маршрута составляла 18 дней (10 дней пешая часть с дневкой на Уймене и 3 дня сплав, остальное на турбазах и перезды). С началом перестройки этот маршрут был закрыт.

Собственно сам классический маршрут:
http://www.amadu-travel.ru/maps/77.jpg
http://www.al-tai.ru/tourist/gorny/allmarh/marsh77/77-sved1.gif
Так ходят сейчас:
http://altai77.ru/index.6.jpg


 Ivin [22-01-2014 16:53]:  
Всесоюзный туристский маршрут N 77 - 'Алтайский северный"
Из книги П. Никольского. Алтайское книжное издательство, Барнаул, 1968г.
Да, ровно одиннадцать перевалов предстоит преодолеть участникам похода по всесоюзному туристскому маршруту N 77 - 'Алтайскому северному'. За 22 дня они совершат путешествие протяженностью 904 километра, из которых на пешеходную часть приходится 194, а 362 - предстоит проплыть на лодках по Телецкому озеру и Бии... 77-й маршрут относится уже к четвертой категории сложности... ... Неподалеку от села Эдиган Катунь прорывается через теснину в черных высоких скалах, так называемые Катунские щеки. В отдельных местах русло стремительной реки сужается до 25-30 метров. Река с грохотом, вся в белой пене прорывается сквозь эту преграду. Мрачные темные берега, бушующий могучий поток - эта картина надолго врезается в память. Село Эдиган официально считается конечным пунктом автомобильного путешествия. Однако машина идет дальше - километрах в пяти расположена небольшая стоянка с легкими постройками - здесь содержатся лошади для туристских групп. На стоянке туристы ночуют, раскладывают продукты и снаряжение по вьюкам и рюкзакам. Назавтра начинается самая трудная и самая интересная часть пути - пешее путешествие к южной оконечности Телецкого озера. В первый же день пешего перехода туристы смогут наблюдать все природные зоны алтайских гор: От остепненной всхолмленной равнины до черневой тайги, альпийских лугов и высокогорной тундры с каменистыми осыпями на крутых склонах перевалов. Не исключена возможность, что на первом уже перевале вы встретите ослепительно белый снег. Немедленно вскрываются специально припасенные банки со сгущенным молоком, несколько ложек молока, горсть чистейшего снега - и вот уже готово туристское мороженое, вкус которого, как утверждают знатоки, не идет ни в какое сравнение даже с самыми лучшими фирменными сортами столичных ресторанов. Трасса путешествия интересна в любое время. Ранним летом она волнует нехоженностью троп, заросших за весну, яркими россыпями таежных цветов, изумительным ароматом воздуха. Если вы идете с одной из первых групп, то вам, может быть, удастся увидеть марала или горделивый силуэт горного козла, забравшегося на скалу, а то и темно-бурого хозяина тайги - медведя. Позднее диких обитателей тайги уже не встретишь: туристские группы идут по этому маршруту довольно часто, и звери благоразумно избегают мест, где могут встретить человека. Зато к концу лета созревают ягоды - лесная малина, смородина, черемуха, и туристы приходят из маршрута с черными от ягод зубами. А перед самой осенью пейзаж обогащается желто-багряными красками, что придает ему незабываемое очарование. Созревает и таежный деликатес - кедровый орех. Приблизительно на середине пути расположен один из красивейших и своеобразных уголков Горного Алтая - озеро Уймень. Оно открывается взгляду с перевала через Уйменские отроги, спуск к нему довольно крут и труден. Небольшое по размерам озеро с прозрачной водой, дающее начало реке Уймень, окружено дикими скалами, которые формой своей напоминают гигантские перья, воткнутые с размаху в землю. Скалы поросли кедром. В озере много хариуса, и поймать рыбу, следуя советам инструктора, не так уж трудно.
которые формой своей напоминают гигантские перья, воткнутые с размаху в землю. Скалы поросли кедром. В озере много хариуса, и поймать рыбу, следуя советам инструктора, не так уж трудно. На озере Уймень туристы останавливаются на дневку. Снова раскладываются продукты, теперь уже только в рюкзаки: лошади дальше не пойдут, и от Уйменя вы отправитесь на штурм следующих перевалов с 20-25 килограммами груза за спиной. Ну, а пока - катание на лодках-долбленках по озеру и - после янтарной ухи - крепкий сон в палатках. После Уйменя - снова перевалы, часто встречаются осыпи. Трудности восхождения, правда, окупаются величественными видами на Сумультинский хребет, долины рек и озера, другие горные цепи. В ясную погоду с высоких перевалов можно увидеть на юге высочайшую вершину Алтая - Белуху. На шестой-седьмой день пути вы подходите к самому трудному препятствию - горе Штатив. Уже самое ее название говорит о крутизне склонов. Не один и не два часа вы карабкаетесь по едва заметным каменным карнизам, преодолеваете коварные каменистые осыпи, на которых из-под ног с шуршанием катятся вниз камни. Кое-где приходится прибегать к помощи веревки. Но вот, наконец, последние десятки метров трудного пути, и можно перезести дух, дать отдых телу. Короткое любование открывшейся панорамой - если, конечно, стоит ясная погода - и спуск, такой же трудный и утомительный. Собственно говоря, преодоление горы Штатив и определяет четвертую категорию сложности маршрута. Теперь, после этого перевала, вам уже не страшны остальные, тем более, что их осталось немного - вы приближаетесь к цели своего похода. Наконец, наступает день, когда вам остается пройти только один перевал - Таныс. Еще до подхода к нему Вы встречаете в тайге следы деятельности человека: чувствуется приближение к обжитым местам. И если на какой-нибудь полянке вы неожиданно заметите в густой и высокой траве бурую спину большого животного, то не пугайтесь - скорее всего это пасущийся бычок: в поисках хороших пастбищ колхозные пастухи уводят нагульные гурты далеко в тайгу. Подъем на Таныс нетруден по сравнению со Штативом, а спуск с него длится довольно долго - длина его составляет около восьми километров. И опять вы проходите почти все природные зоны, спускаясь в долину Чулышмана, к туристскому приюту Кырсай. На открытых местах вы любуетесь видами на долину Чулышмана и выходите в нее западнее Балыкчи. Начинается увлекательное знакомство с Телецким озером - прекрасным и своенравным, - отдых на Артыбашской туристской базе и... стремительное плавание по бурной и порожистой Бии. И, конечно, тот же финал - встреча на Бийской турбазе, вручение значка 'Турист СССР'.
P.S. Прошедшим Алтайский Северный горно-таёжный 77-й вручалась справка о прохождении маршрута III категории сложности. Маршруты ранжировались по возрастанию сложности так: маршрут выходного дня, маршрут I категории сложности, маршрут II категории сложности, маршрут III категории сложности. Только со справкой о прохождении маршрута II категории сложности допускали на 77-й. Значки Турист СССР выдавали и тем, кто прошёл маршрут I категории.
Иван Полуйков, инструктор 77-го c 1980г.

Иван Полуйков, инструктор 77-го матерый пешик, ежегодно водит туриков по маршруту. Все запросы по гуглу сводятся на нем smiley
Связь у меня с ним есть.


 Ivin [22-01-2014 19:09]:  
Рисованные карты:
http://www.bialtur.biysk.ru/map/77/1.jpg
http://www.bialtur.biysk.ru/map/77/2.jpg
http://www.bialtur.biysk.ru/map/77/3.jpg
http://www.bialtur.biysk.ru/map/77/4.jpg
http://www.bialtur.biysk.ru/map/77/5.jpg
http://www.bialtur.biysk.ru/map/77/6.jpg

Вся эта инфа для общего ознакомления и понимания задачи, современные треки пешиков уменя тоже есть.

Если кому встретится интересное описание, кидайте ссылку, пригодится.


 Ivin [24-01-2014 13:23]:  
Перевалы маршрута 11штук smiley



 Ivin [27-01-2014 11:23]:  
Надо искать дружественный выход на базу Амаду. Эта база у Эдигана, они водят конные маршруты.
http://amadu-travel.ru/index.html
Надо договориться о бюджетном варианте.
У кого есть какие зацепки?


 Sportage [30-01-2014 21:11]:  
телефон директрисы могу найти...
но с ней лично не знакомsmiley


 pajero [31-01-2014 01:30]:  
Знаком с ней,но договориться с ней точно не получится(у нее есть такса 1200руб сутки(точнее была 3 года назад),причем лошадь идет не более 30 км,не помню точно,поход от Эдигана до озера Манас у нее трое суток туда-обратно для всех.Мы хотели подняться на Манас на уазике(шофер ее муж),но приехав на базу он оказался сломанным,она предложила взамен поход на лошадях,цена не устроила,договорились в Эдигане с местными зовут Артур хромой алтаец,с нас запросили 450 за лошадь+500проводник и сводили за день.Оля как узнала закатила местным превеликий скандал,а мы быстренко уехалиsmiley


 pajero [31-01-2014 01:33]:  
Надо договариваться с местными в Эдигане,лошадей Оле предоставляют они



 pajero [31-01-2014 01:35]:  
Она платила 450р деревенским,остальное себе


 pajero [31-01-2014 02:59]:  
Причем сама зимой живет в Бийске,дочка у нее учится в лицее на АБ(если нужна фамилия могу узнать)



 Ivin [31-01-2014 09:38]:  
pajero написал:
поход от Эдигана до озера Манас у нее трое суток для всех.

Я про это и говорю, что туриков там кругами водят. От Эдигана до Манас от силы час езды на машине smiley


 lapayaguara [01-02-2014 13:14]:  
..люди разминаются перед 77-м
http://www.altay4x4.ru/track/kuyus-edigan-tam-gde-net-dorogi-yanvar-2014


 Ivin [02-02-2014 13:05]:  
Маршрут в стороне от этого трека.


 Ivin [06-09-2015 20:31]:  
Возвращаясь к теме... Из вчерашней поездки за хариузом на Умень выяснили одну вещь-по Уйменю выше Ложи бьется лесовозная дорога. Мы прошли выше слияния пару км., удостоверились в наличии дороги и вернулись. Со слов водилы Урала километров на 40 вверх от слияния с Ложой дорога есть. Конечно с километражом он может и путать, но это уже ГУД. Как известно 77-й проходит через Уменское озеро, от куда собственно Уймень и вытекает. Это где-то середина или около того маршрута. Направление интересно в первую очередь для разведки Уйменского перевала, закладки топлива или аварийного выхода с маршрута. Однако надо учитывать проходимость Уйменских бродов только по малой воде.



Страница 1 из 3 1 2 3 >