AutoBiysk
Навигация
Главная
Новости
Мини-чат
Календарь событий
Download
Форум
Статьи
Поиск
AutoBiysk | Небо зовет! | Легкая авиация


Войти под своим логином или зарегистрироваться


Форум: Легкая авиация
Тема: ЧП в Курае на Чемпионате России по парапланеризму Открыл : Ivin
 Ivin [01-08-2014 12:37]:  
Четверо пропало безвести
http://vk.com/topic-15266259_29955442?offset=0

Денис Самолётов
Пропало 4 спортсмена. Безвести. Наши все здоровы. Был шквал, стоп таск, но не все смогли приземлиться, шквал повалил столбы. А людей всосал в облако и ыыплюнул за 30 км. при ветре 15 м/с. Спасы ничего не принесли. Все кто сообщил о посадке, все ы лагере, остальные остались без вести пропавшими.


Кирилл Смоленский
Высотная облачность и слабый прогрев готовили нам сложный день без обилия потоков. Народ на склоне тянул до последнего и за 10 минут до закрытия наземного старта начался массовый побег в воздух. Какое-то время все лихорадочно боролись за высоту, но после того как солнце осветило предгорья долины началась гонка. К середине таска долину полностью закрыл плотный слой облачности и западную часть степи по все длине перекрыл широкий фронт дождевых облаков. Медлительный и статичный, в какой-то момент фронт сорвался и понесся на нас. Команду "стоп таск" я принял на высоте 3700 . Сразу сложил уши и выдавил полностью педаль, взяв курс нс долину. Пробиться не получалось. Скорость на полном акселе составляла 15 км/ч. Я отчетливо видел грозовой фронт в километре от меня. На земле вздымались пылевые вихри, а в воздухе мне наступала на пятки мокрая серая облачность, метров на 200 уже ниже меня. Я увидел, как человека позади меня стало натурально крутить в узел и все, что успел сделать - разложил уши и взял курс на Чуйскую степь по ветру. Тут долетело и до меня. Все что мне оставалось - бороться за стабилизацию аппарата и не допустить хаотичного падения в левой спирали, куда меня напористо загонял адский шквал. Скороподьемность выросла до 8 метров в секунду и в невесомости купол стал более менее управляемым. Все, что я успел сделать - это поставить на навигаторе самую дальнюю точку в Чуйской степи( 40км), где на момент атаки было примерно спокойное небо. Рельеф мгновенно исчез на 4000 метрах. Я в облаке со стабильной скороподъемностью 6-7 м/с с забросами до... фига. Отчаянно не получается держать курс на стрелку, которая постоянно ведет на 90 градусов влево. Я решил, что жпс потерял спутники и я кручусь на месте в ожидании прихода эпицентра грозы. 4500. Очки стали обледенивать и я потерял визуальный контакт с приборами. Бросил аксель и всеми силами принял влево, после чего, о чудо! стрелка выпрямилась и я понял, что прибор на моей стороне. 5000. Начинаю прикидывать сколько у меня времени до потери сознания или обморожения. Руки в норме. Бешеный приток адреналина разогнал кровь по телу и конечности пока в работе. 5200. Засыпает градом. Периодически приподнимаю очки для оценки ситуации. Узкая щелка сообщает, что параплан набит снегом, стропы обледенели. Вдруг сознание рисует лица моих мальчишек, мирно бегающих (ползающих) по дачной Вырице. Так тошно мне не было никогда. Именно в этот момент я понял с чем расстаюсь и дико заорал, ударяя себя в шлем костенеющей ладонью. По-моему даже включил камеру на шлеме. Наверно, хотел зафиксировать последние минуты сознания по имени Кирилл Смоленский. Вдруг вариометр начинает потихоньку затыкаться и чувство беспомощности в мозгу начинает сменяться надеждой. По показаниям прибора я пролетел уже больше 10 км. Минус 2. В очередной раз приподняв очки, вижу под собой разрыв в облаках. Дилемма. Продолжать улепетывать или задержаться и скрутить высоту. Пальцы не чувствую, решаю снижаться. Заложил тугую спираль, но контролировать ее не могу - не вижу ни купола, ни клеванты, ничего. Сбросил метров 200 и продолжил курс на полном акселе. Ребята, земля! Но радоваться рано. Меня снесло в большие горы и пробиться в долину получается с трудом -15 км/ч. По мере снижения скорость растет. Устойчивый спуск. Снег в параплане превращается в крупные лужи. Складывать уши боюсь - кто знает какие теперь характеристики у моего аппарата. Да и высота мне пригодится для безопасного выхода из гор. Передо мной уже знакомая Чуйская степь, ретранслятор. Вы не поверите, вижу дельтика на пологом отроге! Спираль. До приземления 50 метров. Земля уносится вперед, я лечу спиной назад примерно 15 км/ч. Надо садиться, иначе сдует в овраг, до которого остается 100 метров. Пилот дельтоплана бьет копытом о земь, вздымая пыль. Показывает ветер. Касание земли и мгновенный подъем. Рельеф идет на понижение довольно круто, что с высоты было не оценить. Первое падение на спину. Протектор у зиппи тонкий, но в данном случае отработал на 100 процентов и к следующему удару я точно знал, что цел. Отскакивая от планеты как мячик, я наконец стабилизировался в положении животом по земле. Душа клеванты изо всех сил, я несся по острым алтайским камням подобно кайтеру. Все же запаска сыграла свою роль, хоть и не в штатном применении. Фронтальный контейнер принял на себя всю наждачность суровой степи и мне теперь даже нечем похвастаться. Ушиба мало мальского не получилось.
Вечер я провел в медецинской буханке в разъездах по Чуйскому тракту. Собирали менее удачливых пилотов. Диму Абдрашитова с разбитой головой доставили в больницу Кош-Агача. Четверых пока так и не нашли. Как они провели эту ночь неизвестно


An Darchenkova
1 ч. · Москва ·
4й таск Чемпионата России. 26.07.2014г.
На земле я оказалась только через час после обьявления стоп таска...
Сдувало со скоростью 78 км/ч спиной вперед.
С максимальной скороподьемностью +10.8 по усреднителю
Шквал шел по земле валом с пылью. И шли смерчи. За ним стояла стена дождя.
Выдуло с высоты 70 м над посадкой. Не хватило буквально 5 минут чтобы скрутиться и сесть на землю. Была возможность удрать в Чуйскую долину и сесть там. Перед Бутылочным горлышком я увидела что снизу меня обгоняют облака и через секунды я уже тоже в облаке. Как только попала в облако, стала удалять таск и забивать 64ю точку..
И дальше борьба с крылом на протяжении 40 минут в облаке. Колючий снег или льдинки. Залепляет все. Все обледенело и я, и параплан, и стропы, и подвеска. Очки сняла их залепило снегом и обледенели, ничего видно не было.
Руки отморозало быстро, перестала чувствовать клеванты. Всосало на 5000м. Как только нашла зону с нулями, сразу встрала в глубокую спираль до тошноты. Боялась, что загоню в такую спираль, из которой не смогу уже вывести крыло.
Первый раз я увидела горы елки несколько секунд, потом снова втянуло в облако. И все началось по новой.
Во второй раз, как показались ориентиры горы со снегом, зеленые склоны, продолжила стоять в спирали до уверенности, что уже больше не засосет в облако.
Вышла из спирали, оказалось, что я продолжаю лететь спиной вперед со снегом вниз по ущелью. После выхода из спирали крыло ушло в парашютирование, прибор показывал мне стабильное снижение в -11м/с... Попыталась вывести крыло, потолкала передние ряды, поняла, что бессмысленно и времени особо нету - рельеф приближается. Бросила запаску, подтянула крыло к себе.
Упала я на запаске в какие-то кусты на берег реки спиной вперед, протащило несколько метров и остановилась. Я с крылом в кустах, запаска уже на камнях возле речки.
Уже шел дождь.
Полежала, восстановила дыхание, руки адски болят, я их не чувствую. Все мокрое. Потом минут 15 пыталась согреть руки. Потом вытащила из уха параплана снежок диаметром 15-20 см. В каждом воздухозаборнике просматривались такие же. Понятно почему крыло и не собиралось выходить.
Запихала всю снарягу в рюкзак и пошла вниз по ущелью.
Потом стала забирать на склон, решила выйти на перегиб, надеялась увидеть долину или что заработает рация. Но увидела кошару и табун лошадей внизу в ущелье. Времени уже было 7часов вечера. Бросила рюкзак, и забралась на другой склон. Поняла, что идти можно только вверх по ущелью.
На опушке возле кошары выложила S.O.S из бревен, железа и какой-то ткани. Вдруг будет искать вертолет.
Ночь провела на кошаре, там было несколько шкур. Вытащила запаску стряхнула с нее воду и укрылась ей.
Думаю, что ночь я не спала. Встала в 6 утра, стянула какие-то старые местные тапки, носки, черенок от лопаты и одну шкуру. Не понятно было, где могла бы ночевать в след раз. Но была какая-то внутренняя уверенность, что сегодня окажусь уже в лагере. По джипиесу было 13 км до 19й точки по прямой. И максимум хода 2 дня по моим рассчетам...
Пошла вверх по ущелью, по пути глянула конверт от запаски... Не нашла ничего.
Около 12 часов дня я уже забралась на перегиб 2600, была шальная мысль просушить крыло и лететь на нем вниз по ущелью. Пока думала, что лучше - идти ногами или лететь, включила рацию, попробовала вызвать еще раз на частоте безопасности.
То, что мне ответили через несколько секунд, сначала повергло меня в ступор.
Дальше передала свои координаты и через час увидела внизу в долине людей, которые шли за мной. Еще 6 км пешком, а дальше на уазике. Через несколько часов я уже в лагере.



 cast [01-08-2014 17:22]:  
с 28 числа не могут подобраться к месту падения одного из участников (парашют зацепился за скальную стенку) его виднели с вертолета, сделали фото но не ясно жив или мертв. учитывая что ЧП произошло 26.07 ....
Одного спортсмена еще не нашли - жутко.


 Ivin [02-08-2014 12:23]:  
Я считал, что спутниковый маяк у них должен быть в обяз. Все как всегда делается на авось... У нас ракеты, самолеты найти не могут, а тут человека на огромной площади в горах...


 Ivin [04-08-2014 08:01]:  
02.08.14
Информация от спасателей: тело парапланериста сняли со скалы, несут в базовый лагерь. Завтра при наличии летной погоды группу заберут вертолётом.


Второго парапланериста пока так и не нашли.