AutoBiysk
Навигация
Главная
Новости
Мини-чат
Календарь событий
Download
Форум
Статьи
Поиск
AutoBiysk | Общий | Тюниг и ремонт


Войти под своим логином или зарегистрироваться


Форум: Тюниг и ремонт
Тема: Нужен совет Открыл : dysik
 dysik [02-11-2007 09:47]:  
Дброе время суток . Подскажите как лифтуют Нивы 21213 . Есть желание поднять см. на 5-10 , нужна схема или чертеж , да хоть схематичный рисунок . Кто поможет ???? 8-962-808-2000 Андрей .
 cast [02-11-2007 10:55]:  
http://www.niva-faq.msk.ru помоему тут видел, а вообще то у ниваводов куча сайтов.


 cast [02-11-2007 11:14]:  
Если трудности с инетом вот "вырезка"
Не мое
Хотел лифтовать перед с помощью обрезанных "волговских" пружин и проставок между верхними рычагами и верхними шаровыми.
Заднюю подвеску -проставками под пружины.
2.1. Передняя подвеска
Комплектующие и инструменты:
- "волговские" пружины (300 руб./комплект);
- проставки толщиной 25 мм (сделал сам);
- болты М8х65 - 6 шт.;
- шаровые (на всякий случай);
- комплект инструмента (домкрат, ключи, молоток, и т.д.);
- лом, монтировка;
- две винтовые стяжки пружин;
- "болгарка".

Методика:
- устанавливается домкрат, страховочная опора. и снимается переднее колесо;
- отделяется верхняя шаровая от верхнего рычага по обычной технологии (замена шаровой в случае необходимости);
- устаннавливается проставка между верхним рычагом и верхней шаровой при помощи болтов М8х65;
- снимается амортизатор;
- отделяется нижняя шаровая от нижнего рычага (описано в ФАКе), заменяется шаровая в случае необходимости ;
- после того, как нижний рычаг опущен вниз, пружина легко вынимается;
- от "волговской" пружины отрезается 2 витка (размеры в табл. 1);
- пружина предварительно сжимается стяжками насколько возможно;
- нижний рычаг с помощью монтировки несколько отгибается вниз, пружина вставляется на место, ориентируется и центрируется;
- нижняя шаровая соединяется с нижним рычагом, для этого:
- машина опускается на опору, подставленную под нижний рычаг;
- пружина несколько сжимается и появляется возможность ещё затянуть пружинные стяжки;
- ломом, вставленным между верхним рычагом и верхним ухом амортизатора, пытаемся опускать верхний рычаг со ступицей вниз, при этом пытаясь совместить нижнюю шаровую с рычагом (сопротивляется верхний резиновый буфер);
- после совмещения закрепляем болтами, снимаем пружинные стяжки;
- устанавливается амортизатор, но несколько опускается путем установки двух резиновых колец под его верхнюю опору;
- вся процедура, естественно, повторяется с другой стороны машины.

Значения некоторых размеров сведены в таблицы. Таблица 1 - до вмешательства, таблица 2 - после.

Значения некоторых размеров до вмешательства. Таблица 1
Левая сторона
Правая сторона

Высота от пола до поддомкратника, мм
310
300

От пола до передней балки, мм
250
250

Длина "волговской" пружины, мм
390 (10,5 вит.)
390 (10,5 вит.)

Длина "волговской" пружины после отрезания двух витков, мм
325 (-2 вит.)
325 (-2 вит.)

Длина снятой родной пружины, мм
325 (-2 вит.)
325 (-2 вит.)

Длина холостого хода штатного домкрата (до начала рабочего хода), мм
260
260

Рабочий ход домкрата ( до отрыва колеса от пола), мм
95
85

Расстояние от верхней кромки колеса до нижней кромки подкрылка, мм
110
110

Оценка погрешности измерений, мм
10
10



Значения некоторых размеров после вмешательства. Таблица2

Левая сторона
Правая сторона

От пола до поддомкратника, мм
355
350

От пола до передней балки, мм
310
300

Длина холостого хода штатного домкрата (до начала рабочего хода), мм
320
310

Рабочий ход домкрата со снятым стабилизатором (до отрыва колеса от пола), мм
65
65

Рабочий ход домкрата (до отрыва колеса от пола), мм
65
65

Расстояние от верхней кромки колеса до нижней кромки подкрылка, мм
165
160

Оценка погрешности измерений, мм
10
10



2.2. Задняя подвеска

Комплектующие и инструменты:
- резиновые проставки под пружины;
- амо от газели (250 руб/шт.) - 2 шт;
- резиновые втулки в амы;
- комплект инструмента (домкрат, ключи, молоток и т.д.);
- две винтовые стяжки пружин;

Методика:
- устанавливается домкрат, страховочная опора и снимается заднее колесо;
- снимается амортизатор;
- пружина сжимается стяжками;
- снимается пружина;
- т. к. над пружиной стояла резиновая проставка высотой 50 мм, дополнительно установил штатную (20 мм);
- ставятся на место пружины;
- устанавливаются амы от газели;
- снимаются стяжки, домкрат;
- вся процедура, естественно, повторяется с другой стороны машины.

Значения некоторых размеров задней подвески приведены в таблице 3.

Таблица 3.
Левая сторона до вмешательства
Левая сторона после вмешательства
Правая сторона до вмешательства
Правая сторона после вмешательства

От пола до поддомкратника, мм
350
365
350
365

Расстояние от верхней кромки колеса до нижней кромки подкрылка, мм
125
130
125
130

Рабочий ход домкрата при штатных амо ( до отрыва колеса от пола), мм
45

45
Рабочий ход домкрата при амо от казели ( до отрыва колеса от пола), мм
120
120



По окончании всех работ на - сход-развал.

3. Обсуждение результатов

В результате проведённой операции клиренс в районе передней подвески увеличился на 50 мм, в районе задних колёс - на 20 мм (имеется в виду кузов, а не задний мост). При этом, естественно, передние колёса перестали задевать за углы арок. Однако, как видно из табл.2, ход переднего колеса вниз (при вывешивании домкратом) уменьшился с 90 до 65 мм., причем как со стабилизатором поперечной устойчивости, так и без. Я попытался скомпенсировать это увеличением хода вниз задней подвески, установив амы от газели. При этом ход вниз увеличился до 120 мм. Задний тормозной шланг ещё не внатяг.
Внушает некоторую тревогу увеличенный угол внутреннего ШРУСа. Очевидно, мягко говоря, ресурс его работы несколько уменьшится. То же можно сказать и о пыльниках ШРУСов.

Первые ходовые испытания на асфальте показали следующее:
- Подвеска стала немного жёстче, очевидно сказывается больший диаметр проволоки пружины (15.5 мм вместо 15 мм), большее усилие предварительного сжатия пружины, иные характеристики задних амов. Хорошего в этом мало, очевидно скажется на ресурсе кузова, постараюсь скомпенсировать более аккуратной ездой."
а вот мое мнение - Подумав решил, что лучше увеличивать клиренс большими колесами а не лифтовать кузов.
Проще обрезать кузов усилить амортизаторы, пружины и поставить высокую нестандартную резину на нестандартныйх дискахс отрицательным вылетом, потом прикинул "неподресоренную массу" колес и понял что нужжно думать как увеличить ресур шрусов, полуосей, диференциалов, карданов, раздатки , коробки при увеличивающейся нагрузке на все элементы от больших колес - бюджетно проблема не решалась, а вслучае решения превращала ниву в тихоход с большими нагрузками на несуий укузов в результате продал ниву и взял старенький уазик.
Строить его не стоил -даже в порядок не привел.
такчто мое мнение. обрежь красиво кузов навари уширители, усиль амортизаторы возьми диски с минусовым вылетом и поставь высокую но не широкую резину. для рыбалки и пикников хватит.
я еще пихал в задний мост винтовой самоблок, на ВЛИ он работал, а при увеличении колес боюсь полуоси не сдюжат ...


 dysik [02-11-2007 11:20]:  
то что пишут в форумах эт я все видел мне надо размеры вставок , подкладок , короче чертежи . Хоть продал бы кто smiley


 cast [02-11-2007 11:47]:  
ну значит не очень внимательно читал поисковики дают много ссылок.
а самое простое:
Берешь стандартную пластинку прижимающую пыльник шаровой (толщина 2мм), обводишь ее на бумаге и просишь сделать такуюже только 2-5 см толщиной и дырдочки так же. Дешево и сердито.
но удет развал.


 cast [02-11-2007 12:18]:  
для примера
http://www.vaz.ee/forum/lofiversion/index.php?t2941.html
Все давно придумано и вариантов много...
открой и увидишь схему с размерами..


 Ivin [02-11-2007 12:31]:  
cast написал:
а самое простое:
Берешь стандартную пластинку прижимающую пыльник шаровой (толщина 2мм), обводишь ее на бумаге и просишь сделать такуюже только 2-5 см толщиной и дырдочки так же. Дешево и сердито.
но удет развал.


Еще проще - набрать пачку таких пластин и все!
Так делал Олег Гапонеко.
Советую не заморачиваться с чертежами.
Внимательно рассмотри фото и делай все по месту исходя из целесообразности. Ни чего "военного" там нет.
В приведенной выше статье все описано для "последнего ряда". Если еще чего не понятно-просто не стоит тебе этим заниматься...

зы. Сам по себе лифт кузова - зло!
К такому тюнингу прибегают только для того, чтобы впихнуть большие колеса.


 dysik [02-11-2007 12:52]:  
спасибо