Взято с http://www.kre4x4.ru/
УРА… УРА… УРА… ПОБЕДА!!! Битва под Смоленском завершена! Полная капитуляция противника!
Закончился первый этап Чемпионата Сибири и Третий этап Открытого Чемпионата города Бийска по трофи-рейдам 2011 года. В нем приняло участие более 300 спортсменов из Республики Алтай, Алтайского и Красноярского краев, Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской обдастей . В общей сложности из 17 городов Сибирского Федерального округа. Наша команда принимала участие на двух специально подготовленных ПРОТО автомобилях под номером 503 Фандюхин Игорь, Кузнецов Денис, Варфоломеев Денис, под номером 504 Фандюхин Алексей, Михайлов Дмитрий, Никонов Аркадий и на автомобиле УАЗ под номером 203 класс СТАНДАРТ Горобец Владимир, Фефелов Андрей, Тепикин Алексей и Тепикин Алескей два двоюродных брата))). У автомобиля УАЗ под управлением Владимира Горобец в самом начале этапа забарахлил карбюратор, выяснилось, что он просто, как это бывает, за частую на русских машинах, раскрутился и собраться обратно не захотел. За час до старта на Прото под стартовым номером 503, автомобиль как будто напугался и не хотел заводиться, подозрение пало на плохие аккумуляторы, при тщательном осмотре были обнаружены не закрученные силовые провода к стартеру, происки конкурентов? или безалаберность специалисто в ремонтной мастерской? Дело оказалось совсем не в аккумуляторах! При установлении причины, обнаружена проблема в стартере, замоченном еще в прошлом году, самое худшее, если он пришел в полную негодность. Завели авто с буксира и поехали в надежде на то, что АВОСЬ, да НЕБОСЬ пронесет! После двух часов гонки, на спуске с горы зарезало колеса и трофи бйак заглох в пятисяти сантиметрах от обрыва. Сняли стартер, и, оказалось что, «ларчик просто открывался» Щетки коллектора от влаги закисли и не прижимались к якорю. В душе было досадно и обидно когда первым едешь к цели мимо тебя проезжают конкуренты , слезы только наворачиваются от того, что понимаешь, что на их месте должны были быть мы. Почистили и сразу все заработало! На ремонт было потрачено около часа, что уменьшало шансы в гонке на победу. Пока ремонтировали стартер заодно и обнаружили течь солярки, которая и была вскоре устранена. Второй экипаж под номером 504 тоже не обошелся без проблем с техникой, обозначенной фактором под названием "Человеческий"- на крутом спуске исчезли тормоза. Не закрученный как следует патрубок на главном тормозном цилиндре упустил всю тормозную жидкость. Нашелся небольшой запас тормозной жидкости, залили, прокачали тормоза и продолжили дальнейший путь, от села Черновое к верховью перевала. Маршрут достаточно интересный и опасный, в некоторых местах дорога просто отсутствовала, лежал снег и ледяной наст, в добавок всему пошел проливной дождь, а после подьема выше стало холодно и уже пошел снег. Сначала нас хорошенько вымочило до нитки, а потом заморозило... Достаточно опасно в условиях дождя со снегом были расставлены некоторые точки на склонах гор, что повышало вероятность опрокинуть автомобиль. К некоторым точкам в этих погодных условиях было практически не подъехать. Маршрут пролегал вдоль горной речушки, бежавшей с верховья горы, дороги практически не было и в некторых места приходилось двигаться по руслу реки. Двигаясь на ПРОТО под номером 503 преодолевая каменные глыбы порвали правый привод, а заднее блокирование колес совсем перестало работать и в итоге осталось два с половиной вращающих колеса. После взятия нескольких точек выявился еще один дефект: перетерся шланг высокого давления гидроусилителя руля, что ухудшило работу водителю при управлении рулем. Еще одним неприятным моментом оказалось то, что перед гонкой не стали менять сальник двигателя -тот что находиться на коленвале у КПП, масло быстро вытекало, а взятые с собой 4л уже заканчивались. Поэтому было решено возвращаться на базу, ведь путь составлял от трассы до базы больше десяти километров в жесточайших условиях бездорожья. Гонку решили закончить, и, уже ближе к 19 часам финишировали- сдали флеш-карту. Не стали особо рисковать, хотя время финиша определенно до 23 часов. Это как игра двадцать одно -или ты победитель, у тебя двадцать одно очко, или бывает перебор и ты уже получаешь в очко, не успев вернуться в отведенное время и получив незачет. Не добор, но это гораздо лучше чем перебор. Экипаж №504 достаточно активно боролся за победу и не доехав до лагеря всего лишь полтора километра лишился своей четвертой ноги- переднего колеса, которое разбедлочилось по вине китайских не совсем качественных болтов и российского раздолбайства. Ждем официальных результатов гонки, по предварительным данным экипаж под №503 на ЧС Сибири занимает пятое место, в ЧГ третье. Спасибо организаторам за хорошо проведенную работу, хочется, чтобы чемпионат такого уровня был ежегодным в окрестностях нашего города….