Мотоцикл и девушка
Прислано VoliN на Декабрь 01 2006 13:53:05

articles: anja.jpg


 Пробег "Планеты" Ани Чипиженко в прошлый сезон перевалил за восемь тысяч километров. В этом сезоне накатала уже четыре тысячи. Цифра для отечественного двухтактника - запредельная.
Общее время, которое провела юная байкерша практически безвылазно за рулем своего мотоцикла, участвуя в "Сибирском самогоне", составило 19 часов. Преодолена тысяча километров.
Из четырех мотоциклов, стартовавших в классе "Патриот" ( отечественные мотоциклы), до финиша доехали только двое: древний "М-72" и Анин "ИЖ - Планета-5".

Поговаривают, в столице водятся неординарные девушки на мощных спортбайках, собирающие "асфальт в гармошку" не хуже иных мачо. И, будто - бы, смотрится это со стороны безумно эротично. Может таким своеобразным образом хрупкие создания бросают вызов несовершенной природе?
Впрочем, это где-то далеко, почти в другом государстве. Но когда выяснилось что у нас есть своя, совсем юная девушка-мотоциклист, да, к тому же, колесящая по сибирским дорогам на отечественной "Планете", изумлению моему не было предела.

"Оппозитная" ноша тяжела.

"Все удивляются, в том числе, и гаишники, когда я снимаю шлем"- рассказывает о себе Анна Чипиженко, семнадцатилетняя байкерша из Северска. "Правда, в моем родном городе меня почти не останавливают, знают уже. Я, помню, когда к ребятам из "Стального ветра" впервые подъехала, так они тоже изумились, а потом зааплодировали".
Отвечая на вполне закономерный вопрос, зачем ей мотоцикл, и все, что с ним связано, Аня говорит, что очень дорожит свободой, которую, как раз, и дает он. Кстати, деньги, которые ей дают родители на косметику, она тратит на мотоцикл. "Я с детства постоянно общалась с парнями, да и росла с двумя старшими братьями"- рассказывает о себе Чипиженко. "Может быть, еще и поэтому у меня тяга к мужским увлечениям".
Любопытная деталь. Для Ани путь в байкеры начался не с традиционных велосипеда и мопеда, а с тяжеленного "Урала"- одиночки, на котором ее еще в тринадцать лет научил ездить друг.
"Тяжелый он, конечно",- вспоминает Аня о своем первом байке, "намучилась я с ним, и ноги обжигала, и падала". Но, видимо, пройденная "оппозитная" школа была хорошей, что показали дальнейшие события.

"Не хочу ставить на тебе крест".

Поездив на "Урале" и заболев двумя колесами, Анна поняла, что ей как воздух нужен свой личный мотоцикл. Так, после полутора лет уговоров родителей у нее появилась "Планета", на которой ей было суждено поставить в будущем своеобразный рекорд.
"Папа мне говорил, - "не подходи с такой просьбой, я не хочу ставить на тебе крест"- сетует северчанка. Впрочем, вода, как известно, и камень точит. Со временем родители, поняв, что мотоцикл для Ани - это серьезно, сдались. Но научиться ездить - это полдела. Хотелось быть полноправным мотоциклистом, не прятаться каждый раз от гаишников. Встал вопрос о "правах".
Начальник северского ГАИ долго смеялся, когда увидел ее заявление на сдачу экстерном. Но, подписал-таки, хотя многих парней заворачивал учиться. И она оправдала оказанное доверие, сдав "теорию" и "практику" с первого раза.
И вот 22 мая 2004ого года Аня Чипиженко стала полноправным мотоциклистом с долгожданными "корочками" и байком. Теперь уже ни один байкер не станет смотреть на нее свысока. Но главное, конечно, не это, а огромное желание ездить на мотоцикле и общаться с себе подобными, которого у общительной девушки - через край.

Двухтактное сумасшествие.

Сначала познакомилась с двумя северскими оппозитчиками. А потом дорога привела ее в "Стальной ветер", с которым она активно сотрудничает и сегодня, участвуя во многих мероприятиях клуба и ведя его сайт.
Впрочем, совместные покатушки - этого Чипиженко было мало. Хотелось проверить себя в чем-то более экстремальном. Этим летом Аня решила принять участие в очередном "Сибирском самогоне"- ралли рейде по маршруту Томск-Омск, протяженностью около девятисот километров.
"Когда я сказала ребятам, что поеду в Омск на своей "Планете"- рассказывает северчанка, "то они начали меня уговаривать, этого не делать. Говорили что ездить на такие расстояния на отечественном двухтактнике нельзя. Вымотают поломки, постоянная, присущая "Планетам" вибрация двигателя. Да и опыта маловато". Но - безрезультатно.
21 мая в 5 утра Аня стартовала в направлении Омска, бросив вызов немыслимому расстоянию. На баке она прилепила скотчем схему дороги, нарисованную братом. За спиной - полный рюкзак еды, которая, правда, не понадобилась.
"Рано утром было холодно", - рассказывает Чипиженко, "А потом, километров через шестьдесят, пошел сильный дождь и я промокла до нитки". Но останавливаться, чтобы выжаться или обсушиться было нельзя, ведь цель соревнования - доехать как можно быстрее. Трассу, кстати, гонщики выбирали сами.

Триста километров - не в счет.

Чтобы не терять время, Новосибирск она решила объехать, несмотря на плохую дорогу. "Сюрприз" не заставил себя долго ждать. Под Колыванью мерное бурчание мотора вдруг оборвалось. "Я тогда подумала: "вот и приехала"- вспоминает Аня. "Одна. Техничка черте где. Полезла в бардачок - оказалось, отлетела минусовая клемма с аккумулятора. Сделала скрутку. Мотор завелся". Поехала дальше. Так и ехала, останавливаясь только на заправку. "Тяжело конечно. Уже и на бак ложилась и положение ног меняла, но, все -равно, усталость давала о себе знать. Но я выдержала, да и мотоцикл не подвел"- вспоминает Чипиженко.
К Омску Анна подъехала в районе одиннадцати вечера, проведя за рулем примерно 17 часов, преодолев при этом примерно 900 километров. Еще пару часов ушло на то, чтобы найти базу байкеров. И вот, финал: Президент Ассоциации мотоклубов Сибири Андрей Григорьев под аплодисменты собравшихся выносит на руках на подиум юную байкершу, преодолевшую одним махом около тысячи километров. "Ощущения незабываемые"- рассказывает Аня. "Правда, я потом от такого "путешествия" целую неделю отходила. А, вообще, после "Сибирского самогона" мне теперь в тот же Кемерово на байк - шоу съездить - пара пустяков. Всего-то триста километров".