Дважды не ЖЖ
Прислано VoliN на Январь 21 2007 19:35:33
Каким только образом друзья и знакомые не пытались меня отговорить от этой безумной идеи рвануть на «УРАЛЕ» (стандарте с восьмой парой) за 2 тысячи км в один конец и столько же обратно. Но я остался непоколебим, для себя решено, все еду. И пророчества знакомых оказались явью. Мне с «УРАЛОМ» на пару предстояло пройти маршрут от г. Обнинск Калужской области, города науки первой в мире Атомной электростанции- до п.Энергетик (Жемчужина Оренбуржья) на юбилей Ириклинской ГРЭС. Сказано-сделано. В прошлом на «УРАЛЕ» пройдено 20 тысяч без серьезных поломок. Сейчас на непритертых замененных кольцах. Сборы были короткими, багаж по минимуму: спальник, накидка от дождя, топор, инструмент, путевой дневник, карты и другая мелочь + 3 литра масла т.к. расход составлял 300 гр. на 200 км из-за непритертых колец и общего износа двигателя. Старт был спонтанным утром как проснулся. Одновременно меня одолевала мысль «ЖЖ». Заправившись в Обнинске, обнулив суточный спидометр, я стартанул. Успешно преодолев первые километры этой бредовой трассы, я все же остановился на посту ДПС г. Балабаново и попросил старшего наряда и его напарника отметить время старта и общее показание спидометра, удостоверив увиденное своими подписями, они уважительно отнеслись к моей просьбе и в 8 часов в среду 20 июля 2005 г. я пустился в свой приключенческий рейд по маршруту Обнинская АЭС - Ириклинская ГРЭС. Маршрут был проложен через Коломну, Рязань, Шацк, Тольятти, Самару, Бузулук, Оренбург, Орск, Гай, но на кануне вечером мой друг Дмитрий сказал, что мост через Волгу в Тольятти закрыт, и если меня не пропустят, придется давать крюк через Ульяновск, Димитровград, а далее Самара и т.д.. Прислушавшись к совету друга, маршрут был изменен в течение вечера и состоял через Москву, Владимир, Нижний, Казань, Ульяновск, Димитровград, Самару, Бузулук, Оренбург, Орск. Теперь сидя в мягком кресле перед журнальным столиком приходится констатировать факты, того, что в чем то я был не прав, и признавать свои ошибки. Зная про постоянную проверку масла я расслабился, и этим поплатился в пути. Но далее меня ждали еще и другие испытания, но обо всем по порядку. Крейсерская скорость со старта составляла 90-100км.ч., пройдя первые 200км. я остановился охладить двигатель, осмотреть ходовую, крепеж, содержимое топливного бака и еще для кое чего….Потеря масла при этом была примерно 200гр.. И тут мне в голову пришла навязчивая (в последствии пагубная) идея проходя каждые 200км. пути не проверять уровень масла щупом, а просто заливать эти недостающие граммы не теряя время на замер (придумано-сделано! А зря!). 200 километровые отрезки по скорости движения были разнообразны и следовательно потребление масла было тоже не одинаковым. Пройдя 164км.остановка у поста ГАИ отметка, время 13ч.20мин. На 428км.пути меня застал ливень, но перед ним я успел надеть дождевик. Поплутав по третьему кольцу Москвы я вышел на Горьковское направление. До Нижнего осталось 176км. прошел его по объездной без остановки, на выезде приглянулась церковь, сфотал ее. Время 18ч.50мин.общее показание спидометра 21327км. Отметился в КПМ «Зеленый город» в 19часов пройдено 591км., до Казани 395км. по указателю. В 23часа отметка инспектора очередного поста ДПС 799км.. В 2 часа ночи пролетел на скорости100 тормозившего меня постового, вернувшись обратно извинившись, объяснив ситуацию старшина Ильясов Шемуршинского ДПС Чувашской республики простил меня и пожелал всех благ. Пройдено 18 часов со старта и 991 км. расчет прост за 6 часов еще 600км. и я «ЖЖ». Поплутав по ночному Ульяновску я нашел нужное направление.Пройдя очарованным и восхищенным по 6 километровому мосту через Куйбышевское водохранилище я пришпорил мотоцикл до 120км.ч. и словил «клина» в 3 часа ночи на отметке 21790 км. т.е.1050км., проверил масло, оно на нижней метке щупа (вот и вылезла боком экономия времени при доливке масла) Сняв заднее колесо, коробку, генератор, оба горшка….сухой клин правого шатуна в колене. Звонки в 7 утра в Тольятти, Димитровград результатов не принесли, мой друг Макс из Обнинска прислал по SMS телефоны МС «Семь ветров» из Ульяновска. Я позвонил, мне сказали где стоишь? через 20 минут будем. Но даже раньше президент Юрий, с Денисом и Саней приехали на двух мотоциклах и отволокли меня в гараж Дениса там я и завис на ремонт. Побеседовав до 12 часов дня, 21 июля с ребятами я отбился, усталость и бессонная ночь дали о себе знать. Во время ремонта в гараж приходило столько сочувствующих, что они просто не помещались в нем. Каждый оказывал посильную помощь и внимание со своей стороны. Купил в магазине новое «колено», и всю ночь разборка двигателя. Днем 22июля промывка чистка, вечером сборка двигателя с Александром (неимоверной силы человеком (Медведем)). Утром субботы 23июля установка двигателя, регулировки при заводке оказалось, что сгорел коммутатор электронного зажигания. Пришлось покупать в магазине механическое, купил, отрегулировали. И только в 15ч.30мин. продолжил дальнейшее движение в задуманном направлении из Ульяновска. Обнулил суточный спидометр. На въезде в Димитровград меня встретил Денис из МС «FERRUM» предложил поехать к ним в клуб отдохнуть, поболтать но я отказался попросив его лишь сопроводить меня через город, чтобы я не плутал по направлению на Самару. 18 часов остановка, пройдено 116 км. далее Самара. Заправка в 20часов, до Оренбурга 460км. по указателю. Пройден следующий этап от Ульяновска 485км. при скорости 80км.ч. не более (движок новый) масло на уровне. Но в 2 ночи 24 июля поломка грузиков опережения зажигания и визг, и лязганье шестерен ГРМ и генератора, мотоцикл ВСТАЛ!!!! Попытка завести не увенчалась успехом. Заночевал на АЗС в 2х км. от деревни Таволжанка Самарской области в 40 км. от г. Бузулука Оренбургской области. Жители Таволжанки посоветовали обратиться к Виталию (владельцу УРАЛА) он дал мне (нулевое) опережение зажигания, отказавшись от оплаты с моей стороны. Но сняв генератор я обнаружил (слизанную) верхнюю шестерню ГРМ и раздолбанную шпонкой ось генератора. Решили варить шестеренку генератора к оси, но приварили косо. И я, не поехал, ВСТАЛ окончательно! В данном районе мобильной связи не было поэтому Александр сосед по дому с Виталием предложили свой домашний телефон. Три звонка в Оренбургские мото клубы к успеху не привели, (обещали перезвонить, или подумать, но это далеко) клубы не называю это на их совести, и моей глупости. Приютившие меня ребята с Таволжанки посоветовали на маршрутке ехать в Бузулук на ЖД вокзал и поездом «Москва-Орск» ехать до Орска там до Энергетика. Доброжелательно предложив мне место для моего заломанного мотоцикла на огороженной территории у дома, на любое время. Я уже стоял на остановке, когда ребята принесли мне городской домашний телефон Анатолия президента Бузулукского МС «FENIR». Приехав на ЖД вокзал г.Бузулук Оренбургской области(это за 610 км.)от конечного моего пункта назначения п. Энергетика. В это время по мобильнику мне позвонил мой брат Андрей и сообщил, что завтра 25 июля с утра выедет на ВАЗ 111 за мной с прицепом в Бузулук. Позвонив президенту МС «FENIR» договорились встретиться. Анатолий пригласил меня в CLUB HOUSE там побеседовав, я объяснил ситуацию он позвонил ребятам «уралистам», и на двух заделанных «УРАЛАХ» ребята доставали меня в гараж, там сели на ГАЗель и в 22часа уже с моим «УРАЛОМ» были в CLUB HOUSE MC «FENIR» г. Бузулука. Оставив мотоцикл в МС меня очень гостеприимно приняли, помыли, покормили, напоили и спать уложили. Владимир лично предоставил мне все выше перечисленное. Проснувшись утром я получил звонок от брата. Он мне сообщил, что уже в пути, встречайте в Бузулуке. В 14 часов 25 июля Анатолий президент МС «FENIR»встретил моего брата и сопроводил его до С H МС в это время я снял крышку ГРМ и перечислил нужные шестерни для замены через 10 минут ребята мне их предоставили. Погрузив убитое тело моего «УРАЛА»в прицеп попрощавшись с ребятами, и поблагодарив их, я и мой конь продолжили движение, он стоя я сидя до конечной цели до Энергетика. Через Оренбург, Новотроицк, Орск на Ириклинскую ГРЭС. В 20 часов я с мотоциклом был успешно доставлен в Энергетик в гараж моего брата Андрея. На следующий день мною был начат ремонт. Сняв двигатель, приступил к замене шестерен ГРМ. Снимая верхнюю шестерню сломал ее, оставшуюся на оси часть пришлось спилить болгаркой. Промыв двигатель извлек из него обломки зубьев шестерен. Залил новое масло. Сняв генератор с мотоцикла моего брата Андрея я завел двигатель, и приготовил мотоцикл к поездке обратно. Катить обратно решил через Оренбург, Бузулук, Самару, Тольятти, Сызрань, Пензу, Шацк, Рязань, Коломну и налево по третьему кольцу, на Серпухов, Балабаново в Обнинск. Поковырявшись с мотоциклом брата я решил отдохнуть, и поприсутствовать на праздновании 35 летия Ириклинской ГРЭС и 30 летия п.г.т.Энергетика (Жемчужины Оренбуржья). На пляже Ириклинского водохранилища развернулось грандиозное представление Нептуна с русалками, конкурсы, игры, катания на катамаранах, водных лыжах, катерах, водных мотоциклах. Далее прыжки и приземления на пляж, и в воду спортсменов парашютистов. Вечером и за полночь Дискотека и салют…НО, решено катить обратно! И я стартанул в 17-30 вечера 30 июля обратно из Энергетика в Обнинск. Энергетик заправка суточный 000км. общий 22212км.. Пройдено 108км. время 18-45 вечера. Кругом степи, (не буду описывать красоту. это надо видеть) редкие рощицы, и горы 3км. вверх пол кило на верху и 3 км. вниз ЭТО ЧТОТО!!!!!! t-воздуха днем +38 вечером около 20ти.t-двигателя в норме, масло уровень. Заправка п.Алабайтал время 20-30, до Оренбурга 207км. За 30км. от Оренбурга асфальт сырой от прошедшего ливня. Начал промокать весь с низу, решил надеть дождевик, но повернув в направлении Бузулука асфальт оказался сухим за все время обратного возвращения домой. В Оренбурге в 22-35 на спидометре 318км.,масло уровень. Как красиво в ночи горят газовые факела Каргалинской ТЭЦ, освещая своим заревом пол неба, такая ночная красота!. Иду 80км. не более, п. Новосергиевка до Самары 314км.время 1час ночи, покушал, на спидометре 432км. Заправка г. Сорочинск время 02-50 пройдено 474км..п.Красногвардеец 31 июля в 3часа ночи заправка пройдено 537км.. Бузулук в 3 с чем-то ночи остался справа 546км.до Самары 184км.. Заправка п. Спиридоновка под Самарой пройдено 707км. время 06-20утра. На скорости 80км. под утро пройдена деревня Таволжанка, иду уже по знакомой дороге и местам, но через Самару. Пройдя по объездной мимо Самары подъехал к Тольятти при въезде на мост меня остановил майор ДПС, проверив документы, разрешил движение дальше в направлении моста. Проезд по мосту, с обеих сторон скалы – красотища!!!!. На выезде с моста заправка в Жигулевске. В 8-30 утра 31 июля на спидометре 828км.. На заправке водитель с минивэна спросил – регион 40,это где я ответил Калужская область это в100км. от Москвы, он ответил – Ну тебя занесло -ты –пи. пи. пи. пи…. Время 10-25 Новоспаск Ульяновская область 31 июля показания 1246км..Пройдена Пенза по окружной. Заправка в Шацке время 18-45 показания 1406км.всего сутки в пути без сна и отдыха «но я уже дважды не ЖЖ».Обнуление суточного спидометра. Рязань пройдена по объездной осталась справа. Объезд Коломны по объездному мосту в сторону Москвы, до перекрестка на Малинно. Заправка в 1-30 ночи 1 августа пройдено всего 1700км., иду в сторону Серпухова уже на автомате. По обочине сырой лес после дождя, холодно, сыро, иногда туман. Доехав до Воробьевского ДПС повернув налево, и очутился по направлению к Белоусову и понял, что я уже дома. Через Киевское шоссе через светофор, въехал в ночной, пустой город. В 2часа45минут ночи 1 августа с показанием в 1797км. общее показание спидометра 24016км. я наконец то дома!!! Пройдено обратно 1797км.за 34часа. Общее показание спидометра на начало пути составляло 20736км.. На окончание пройденного пути, туда и обратно 24016км. это общий километраж который составляет общую протяженность в 3280км. пройденного пути туда и обратно своим ходом. И 610км. транспортировки мотоцикла в прицепе. Общая протяженность составила 3890км.. Хочу успокоить скептиков о финансовых затратах. Стоимость бензина на протяжении пути колебалась от 11р.20коп. до 10р.80коп., в среднем 11р.. Мною сохранены заправочные чеки, оплата за бензин от Обнинска до Ульяновска составила 760р. за 69 литров. Обратно с Энергетика до Обнинска 1100р. за 104 литра. Замена масла 400р., ремонт 3500р., питание, и т.д., всего 6000р. И это всего за такое чудесное удовольствие. Расход составил 173 литра бензина на 3280км., следовательно в среднем 5,03 литра на 100км. пути. В заключении своей сумбурной писанины. Хочется поблагодарить, точнее сказать Большое человеческое СПАСИБО!!! Всем кто принял участие, помогал словом и делом в моей авантюре. Спасибо сотрудникам ДПС г. Балабаново, Малюкову и Маслову; ДПС а/д «Волга» 164км., Бонтрухину; КПМ «Зеленый город», Жукову; инспектору Матвееву; ДПС Шемуршинский Ильясову; ДПС «Засвияжский» Довыдову; и другим сотрудникам ДПС. Спасибо ребятам из д. Таволжанка Виталию и Александру. Спасибо Юрию, Александру, Денису и другим ребятам из МС «Семь Ветров» г. Ульяновска; Денису из МС «FERRUM» г.Димитровграда; Анатолию, Владимиру, Александру из МС «FENIR» из г. Бузулука. А так же всем сочувствующим людям нашей необъятой страны РОССИИ!! прислал: samouchka