Некоторая болтология про ремонт редукторов.
Прислано Ivin на Октябрь 31 2007 20:07:11

Автор статьи: Виктор Оськин г.Бийск автомеханик СТО "РЕДУКТОР", клуб "АвтоБийск 4х4"
www.reduktor.autobiysk.ru
Наша автомастерская занимается ремонтом редукторов задних и передних
мостов и механических коробок переключения передач
легковых автомобилей и лёгких грузовиков.

Идея создания мастерской по ремонту редукторов ведущих мостов возникла у меня 5 лет назад,
когда я обнаружил, что в Бийске острый недостаток мастеров такого профиля.
Конечно автомехаников, которые рискнут сделать редуктор предостаточно, спрос
рождает предложение.

Но настоящих мастеров, которые могут сделать качественный и прогнозируемый ремонт, можно по пальцам пересчитать.

Странность ситуации обьясняется низкой квалификацией работников автосервиса
непониманием ими сложности ремонта редукторов. Задумаемся над таким
вопросом. В большом почёте у автолюбителей мотористы, автоэлектрики
и конечно компьютерщики. Не сильно много найдётся энтузиастов,
которые ремонтируют двигатель собственного автомобиля, разбираются в
"электрике", настраивают компьютеры. Для этого надо достаточное
количество знаний, инструмента и навыка наконец. А редуктор с этой
точки зрения, на этом фоне, выглядит на первый взгляд вообще детской
игрушкой. Ну посудите сами. Две шестерни, четыре подшипника, 10-12
болтов и гаек.Из инструментов: пара головок и 2-3 гаечных ключа. Ну что тут сложного?
Вот и получается:"всё заменили, месяц поездили, а ОН снова завыл,
причём не сразу, а по прошествии месяца". И начинают грешить на
"сырые пары", "китайские подшипники". И верят горе-автомеханику,
который несёт им подобный бред. Только невдомёк многим попавшим в
подобную ситуацию, что самая главная, самая дешёвая и самая незаметная деталь в любом
редукторе-это регулировочное кольцо, которое стоит во всех
редукторах под задним подшипником хвостовика. Дилетанты при ремонте меняют все
детали кроме этого кольца. А его требуется менять всегда, при любом
ремонте редуктора, даже при замене подшипников. Оно и называется "регулировочное".
Приведу пример. Все прекрасно знают устройство двигателя "Самары",
представьте себе, что вы обратились к мотористу отрегулировать
клапана на "девятке". А у него из 30-ти типоразмеров шайб только
два в наличии, и то старые изношенные которые и ставить то нельзя.
Вряд ли Вы второй раз приедете к такому горе-мотористу.
Вот и при ремонте редукторов за редчайшим исключением наблюдается
такая ситуация, что механик берётся за ремонт не имея самого
главного: регулировочных шайб (или регулировочных колец). Для
сведения: при ремонте "жигулёвского" редуктора используются шайбы
17-ти типоразмеров. от 2,55 до 3,35 с шагом через 0.05 мм. А при ремонте
"газелевского" или "волговского" редуктора требуется иметь набор из 21
размера шайб. 1,33; 1,35; 1,37 и т.д. до 1,73. Не поверите, но это
правда! Размерность шайб через 0.02 мм. Две сотки!!! Не ту шайбу
поставил - редуктору жить столько, сколько повезёт хозяину
автомобиля. Может сразу "завыть", может через месяц, может через
полгода. Но "завоет" обязательно. Вот отсюда и бытует сказка о
"сырых парах". Кстати подобных я не встречал ни разу. Твёрдость у
всех всегда в норме, что и подтверждается работой ОТК магазина
"Чуйский", ни одной ещё не забраковали по этой причине. Для сведения
шайбы регулировочные в магазинах не продаются, товар не выгодный
и не востребованный покупателем. Есть 2-3 размера и то
отвратительного качества. Ещё ньюанс. При сборке "Газелевских"
редукторов примерно 20% случаев, когда требуются регулировочные шайбы
тоньше или толще тех, что выпускает завод.
Поэтому не удивительно, что "Газель" новая, а редуктор уже "поёт".
На качество заводской сборки влияет и конвейерная система работы
автосборочных заводов. Ни о каком индивидуальном подходе к каждому
изделию, к каждой детали и быть не может, отсюда и брак. У меня в
мастерской работал паренёк. Он работал на заводе, где делают УАЗики.
Их бригада в которой 8 человек за смену собирала более 400 задних
мостов. Прикиньте сколько времени собирается одно изделие? Иногда
меня спрашивают "почему такие высокие цены на ремонт?". Всё дело во
времени, которое тратится на ремонт агрегатов. Вот был один курьёзный
случай. Механик Смоленского ПТУ покупает главную пару на редуктор на Москвич-ОДУ.
Ну помните Якубовича. "Машина вся в оцинковке". Спрашивет у
продавцов:"а гарантия на пару"
Ответ:"Гарантию даёт автомеханик, мы рекомендуем обратиться к
Оськину, СТО Редуктор."
"Да мы и сами отремонтируем, наше ПТУ готовит автослесарей"
Проходит два дня. Он приезжает и говорит:"Ваша пара воет"
Продавцы стоят насмерть:"Мы же Вам советовали, где
ремонтировать". Он естественно взбеленился:" У вас тут одна мафия,
друг друга подкармливаете". Но денег ему не вернули, он покупает
другую пару. Через два дня приезжает опять. "Ваша пара воет". Ну ему
опять объяснили, где ремонтировать. Ко мне приезжает уже на взводе,
злой, как чёрт. "Сколько стоит ремонт?". И опять шуметь:"Да за два
часа работы такие деньги гребёте!". Ну я спокойно так ему объяснил.
"Приедешь посмотришь, сколько времени требуется для качественного
ремонта, тогда и будешь возмущаться".
Дело кончилось тем, что их машину мы повесили на подъёмник в 9 утра,
а спустили в 7 вечера. И весь день сын мой Юра ремонтировал задний
мост. А жара была 35 градусов. Сельские мужики (а их приехало трое)
изнемогли, выкурили наверное по три пачки сигарет за день. Они то
думали, что ремонт займёт два, три часа, а потом они ломанутся в
город. Вот они походят, побродят по улице, придут смотреть. Юра стоит
под машиной работает, руки вверх подняты, "гайки крутит, шайбы
меняет". Опять походят, побродят. Все киоски местные обошли. Придут
смотреть. А Юра от машины не отходит, всё тем же делом занят. То
снимет редуктор, то поставит. То одну шайбу заменит, то другую. И
опять всё по новой. Даже и не курит, некогда. В общем офанарели уже
мужики к вечеру от жары и ожидания. (А надо вам сказать, что ОДА это
самая капризная машина по установке на неё главной пары редуктора,
правда вот ещё одна модель появилась. ВОЛГА 31105, тоже далеко не
подарок по трудоёмкости).
К вечеру только промолвили уважительно:"Да-а, а мы думали, что это
просто, всего-то несколько болтов и гаек скрутить".
Я всегда говорю своим клиентам:"Качественный ремонт, дешёвым быть не
может".
Оськин Виктор, автомеханик СТО "РЕДУКТОР"