Присадки: испытано на себе
Прислано reduktor на Май 15 2008 13:52:56

Автор статьи: Виктор Оськин г.Бийск автомеханик СТО "РЕДУКТОР", клуб "АвтоБийск 4х4"
www.reduktor.autobiysk.ru


Давно и не без основания скептически относился ко всяким присадкам, в двигатель, в трансмиссию. Неоднократно после ремонта редукторов ко мне приезжали по гарантии клиенты и жаловались на редукторы выхожящие из строя в течение гарантийного срока. При разборке редуктора , сливе масла выяснялось, что клиенты "для страховки, и от башковитости" самовольно добавляли присадки. Масло в редукторе превращалось после этого в какую-то буровато ржавую жидкость со всеми вытекающими последствиями в виде изношенной главной пары и вышедших из строя подшипников. Ну и естественно изначально реклама на любую присадку гласит: "Добавляется в изношенные узлы и агрегаты для восстановления первоначальных геометрических размеров деталей". То есть однозначно подразумевается, что детали уже дерьмо и мы их пытаемся восстановить. Ну а насколько они изношены и подлежат ли восстановлению, это естественно одному всевышнему известно. И как правило никакого "восстановления" не происходит. Вот в силу всего вышеперечисленного и скептицизм мой в отношении применения присадок. Хотя надо отметить, что где то подсознательно жила мысль, что применение хороших присадок дело не только нужное, но и необходимое, потому, что любое масло это товар серийный, для всех, а присадки это уже дело индивидуальное, штучное. Да и вера в химию, как в науку серьёзную, осталась еще с институтской юности. Ну это всё прелюдия, а теперь повествование о том, что произошло на трофи "Сростинские Топи". Перед поездкой в Рубцовск был откапитален двигатель и по какому то наитию я залил присадку уже по дороге на соревнования. Когда трофи уже подходили к концу, часов в 8 я застрял в болоте в очередной раз, погазовал, побуксовал прилично, и вдруг штурман кричит в ужасе:" Давление пропало". Я вижу, что аварийная лампа давления масла горит, как светофор, красным цветом. Я в ступоре, Где неисправность. Электрика? механика? Масляный насос? Привод масляного насоса? Не долго думая проверил масло, вроде есть. Долил для страховки литр, уже зная подсознательно, что не поможет. Завел двигатель, эффекта нет, "красный светофор" горит наглым красным цветом. Выкрутил аварийный датчик давления, снова завел двигатель. Ожидаемого фонтана масла не увидел, лишь унылой одной каплей масла разродился мой агрегат, которая одиноко блестела у меня на пальце. Ну всё приехали. Потом я вспомнил, что присадка гарантировала стокилометровый пробег при аварийном отсутствии масла в двигателе. Подумал, подумал и решил. Трофи в принципе для меня закончились, испытаю заодно присадку, даже рискуя нарваться на заклиненный коленвал и новый капремонт мотора. Тем более с этого района соревнований уже все уехали, и никто меня отсюда вытаскивать не будет. Завёл машину, урчит как ни в чём не бывало подложили траки и на полном газу метров 30-40 проскрёбся до сухого места. Мне казалось, что двигатель с подушек соскочит от такой напруги. Потом сгрузили сэнд-траки, подумал немного и проехал ещё до хорошеё дороги метров 500, чтобы нас легче было найти. Потом приехал друг по команде, такой же "стандартник", нам можно было оказывать взаимопомощь друг другу, и дотащил меня до лагеря. Наутро на "верёвке" до Рубцовска, заменил масляный насос. Решил посмотреть вкладыши. Состояние хорошее, задиров нет, только потемнели. Вот тут только я понял, что попал в точку с применением присадки. Если би не она, то мой "Экстремальный эксперимент" окончился бы плачевно заклиненным мотором. А присадку эту изготавливают в Академгородке Новосибирска и продают только через сетевой маркетинг, в розничной торговле её не бывает. Этой же фирмы есть и присадка для трансмиссии, ведущих мостов. Обязательно залью и во все эти агрегаты. Кстати давление масла в двигателе нисколько не уменьшилось, постоянно смотрел за этим, когда ехал назад домой. Настоятельно рекомендую применять этот продукт. Стоимость по моему 760-780 руб на 4-6 литров масла. Обращайтесь, я уже заключил договор с сетевиками на поставку присадок. Самое главное это я проверил на своей машине и могу рекомендовать с уверенностью за конечный результат. Автомеханик СТО "Редуктор" Оськин Виктор.