Присадки: проверено на себе, часть 2
Прислано reduktor на Июнь 25 2008 17:31:40

Автор статьи: Виктор Оськин г.Бийск автомеханик СТО "РЕДУКТОР", клуб "АвтоБийск 4х4"
www.reduktor.autobiysk.ru


Похоже мой УАЗ не даст мне соскучиться в эксперементировании по преодолению нештатных
ситуаций. В принципе я на него не в обиде. Коль назвал себя джипером, то и получай по
полной программе, тем более, что эти нештатные ситуации я сам себе и создаю по
собственному раздолбайству. В прошлые соревнования, да и на контрольных проверках,
когда я сознательно топил машину до уровня лобового стекла у меня никогда не было
проблем с герметизацией двигателя. А на последнем этапе Чемпионата Сибири, при взятии
очередной точки застрял в пруду на приличной грубине. Не успел оглянуться и капот уже
под водой и волны бьют по ветровому стеклу, как будто я подводная лодка. Глушить
мотор я не стал конечно, чтобы вода не попала в мотор через выхлопную трубу.
Наоравшись вдоволь на своих штурманов, которые по моему слишком медленно разматывали
лебёдку, и наслушавшись от них приятных комментарий по поводу моих умственных
способностей и моего водительского мастерства я загрустил. За 10 минут я много о чём
успел подумать, но самое главное я решил; обязательно надо выхлопную трубу выводить
на крышу. Это такая адская смесь; СО растворённый в воде, что надо применять
решительные меры. Причём от него нигде не скрыться, в машине сидеть это смертельный
номер, через 2-3 минуты уже можно не беспокоиться о будущем. Оно исчезает. Я
обязательно дам ссылку на авторитетные исследования, где показываются результаты
сидения в машине в воде с работающим двигателем. Пришлось открыть все двери,
высунуться максимально из машины только, чтобы правая нога дотягивалась до
педали газа. Приходилось постоянно подгазовывать потому, что двигатель сильно сбавил
обороты, ведь моя мясорубка-вентилятор
гнала теперь не воздух для охлаждения двигателя и радиатора, а работала, как винт
подвесного мотора на лодке. И тут что-то мне скучно стало, когда я обратил внимание,
что датчик давления масла что-то стал вдруг показывать совсем идиотские показания.
Сначала 3, потом 3,5. Потом 4. Непонятно. Анализировать некогда. А непонятное всегда
меня раздражает. "Даже то, что я сильно газовал, всё равно не может быть такого
давления, глупость какая то"-думал я. Вытянули меня на берег, а по воде масляные
круги идут от моего УАЗика. И хлещет он бедняга через набивку коленвала
какой то белой
суспензией. Ну ясное дело, теперь понятно почему такое ярое давление масла. Хотя то,
что уже плещется в поддоне и маслом то назвать нельзя. А у меня только одна
нахально-радостная мысль в голове;"В прошлый раз пронесло, пронесёт и на этот раз. Ведь
присадку я залил ещё раз с новым маслом". А тут ещё и Саша Николаев обрадовал своими
познаниями. У него отец классный токарь, Саша и говорит "да все токарные станки на
водяной суспензии работают, и ничего". Где он там эту суспензию нашёл, мне короче в
моём моторе она не нужна. Слили мы эту белую жидкость из поддона, шланг от
бензонасоса в заливную масляную горловину и давай бензином промывать мотор. Фильтр
тоже выкрутили, промыли бензином. Хорошо, что Андрей Донцов ещё
в болоте сидел, он нас выручил маслом. Залили и с недоверием к полученному результату
поехали к базовому лагерю, по пути ухитрившись взять ещё несколько точек.
Останавливались, смотрели на то белое, что должно быть маслом в поддоне и решили:"Достанем
в лагере ещё масло, ещё раз промоем мотор, зальём свеженького и будем продолжать
соревнования" Тем более, что давление масла в норме. До и Николаев успокаивает "Скоро
вся вода испарится и всё будет нормально". Тоже мне гуру, проехали 10 км, а она всё
не испаряется. Как была белая суспензия, так и есть. Штурман мой, мужик из
Новосибирска владелец НИВЫ, сидит рядом и у виска крутит пальцем. Ему и в страшном
сне не приснится такое издевательство над машиной. В лагере взяли масло, ещё раз
промыли бензином, залили свеженькое и повеселев увидели результат. Масло, как масло,
как будто полчаса назад и не было в поддоне полведра воды. Ну может не полведра, я
его там не мерял, но соревнования мы продолжили. Опять понеслись по косогорам, по
болотам, по кустам. И выветрилось из памяти досадное происшествие с утоплением
машины, некогда было об этом думать. Жалели только на финише, что заняли 6 место.
Прикинули, что могли бы быть вторыми. Вот так эта присадка помогла мне во второй раз.

Оськин Виктор, автомеханик СТО "РЕДУКТОР"