Триал по Черному (прохождения ущелья р.Черновая)
Прислано Ivin на Октябрь 28 2008 10:25:27
Трофи выходного дня в день автомобилиста от деревни Черновая.
Участники:
УАЗ
Виктор Оськин, Вячесоав Ивин, Владимир Чистяков
SURF
Адрей Сизынцев, Николай Харлов, Николай Ересько из Новосибирска.
26.10.08

Автор статьи: Виктор Оськин г.Бийск автомеханик СТО "РЕДУКТОР", клуб "АвтоБийск 4х4"
www.reduktor.autobiysk.ru


В этот раз собирались долго и тщательно. Уже за неделю был готов план маршрута. Упакована машина, закуплены продукты, протестирован экипаж. Вляли в свою команду даже профессионального спасателя-из МЧС. И выехали из дома ровно в 15 часов, как запланировали за несколько дней. Так сильно готовились, что морально не имели права опаздывать. Мы не знали, что нас ждёт и на сколько времени рассчитывать. Я уже об этом писал. Начало нашей тропы я представлял по разведке в августе, но это первые несколько километров. По совету Сизынцева Андрея закупили даже скобы, чтобы строить мосты, обзавелись бензопилой. В общем были готовы на многие "подвиги". Хорошая подготовка половина успеха.
Выдвинулись из города втроём на моей машине. Слава Ивин, наш новенький джипер- спасатель Чистяков Владимир и я. Бодро отмахали 100 км до Черновой, первые камни.


Как оказалось у страха глаза велики. Нашли кое-какой объезд, где камни поменьше, а канавы поглубже и ринулись их штурмовать. Эти первые проверочные 15о метров мы проскакали за 10 минут. А в августе я даже не знал, как к ним подступиться. Мастерство растёт,как на дрожжах. Вот, что значит поездка в Каракокшу, теперь мы были способны на большее.





Темнялось: походные заботы,палатка, костёр, звёзды над головой, долгие разговоры надолго сдружившихся мужиков. Даже сотовая связь ещё существовала и мы созвонились с Андреем Сизынцевым. Он поехал в Солонешное за шмотками. Обещал прибыть утром в 9 часов. Спали мы утром очень сладко. Опаздывать было некуда, торопиться не стоило. Приедет Андрей и разбудит нас по телефону. Палатка стояла ЗА поворотом и ЗА каменной дорогой.
Первая радость от встречи старых друзей вдали от города, знакомство с новыми. Из Новосибирска приехал ещё один "больной" джиперством и Леонидыч, старый соратник Андрея.


Нас стало шестеро. На двух машинах. Это уже серьёзная команда. Я ревниво поглядывал на Андреевого "японца"и сравнивал со своим УАЗом. Мы то уже преодолели первое препятствие, а ему ещё предстояло это испытание и я наслаждался ролью зрителя. До нашей палатки было всего то 150 метров первых для Андрея камней.
И тут вдруг впервые было произнесено слово "баня". Оказывается эти наглецы в 7 часов вечера запланировали баню в Солонешном, и у них уже на горячей печи прямо сейчас тушится жаркое из козла. К 7 часам вечера определённо будет готово.
Представляете какое нахальство?!?!?! Мы со Славой дар речи потеряли. У нас продуктов закуплено на три дня, Слава отправил жену одну одинёшеньку автобусом на день рождения друзей в Барнаул, предпочтя наши продолжительные приключения, впереди 25 километров черт знает какой дороги, да и дороги ли? Потом ещё сто с лишним км. до их базы за Солонешным. А у них-БАНЯ в 7 часов вечера. Ну и ну!!!


Но представление по джип-триалу уже начиналось. Леонидыч с рацией в руках начал уверенно прыгать по камням, выбирая маршрут, Николай-Новосибирец расчехлил суперовую видеокамеру, Слава встал на изготовку со своей, я беспрестанно щёлкал своим фотоаппаратом, Владимир-спасатель флегматично курил сигареты, с интересом поглядывая на происходящее. Из кабины выглядывала встревоженная физиономия Андрея.


Глядя на предстоящее триальное поле не просто было решиться дать первый газ. Несмотря на 33 колёса, посадка у машины была значительно ниже моей и мне невольно стало жаль предстоящего ей испытания. Это странное чувство жалости к "японцу" не оставляло меня весь день, несмотря на то, что многие засады он проходил явно лучше меня. Почему то своего УАЗа я не жалел. Я его берёг, заботился о нём, зря не мучал. Но не жалел. Ведь и всадник не жалеет лошадь на которой он скачет.
Странно, но "японца" я жалел. Как то не вписывался он в окружающий суровый пейзаж своими серебристыми округлыми формами. И ещё не покидало меня чувство соперничества. Ну вообще это характер у меня такой.
Почти на каждом трудном участке весь день у меня шло негласное соревнование с Андреем. Он даже и сейчас не подозревает об этом, а мне сильно хотелось выяснить: кто все таки лучше. УАЗ подготовленный моими трудами или машина собранная какими то японцами. Советская военная образина или элегантный ХАЙ-ЛЮКС с расширенной до безобразия колеёй. Однозначного ответа так за весь день я и не получил.


Преклоняю голову перед мастерством Андрея и перед его машиной, объективно, конечно, они лучше меня справлялись с заданиями. Как говорится "больше денег, больше толку": 33 резина, две лебёдки, дизель, блокировка на заднем мосту веселее преодолевали возникающие перед нами препятствия. Ничего подобного на моей пока нет. Поговорку-анекдот "научитесь плавать в бассейне, потом и воды нальём", джиперы перефразировали в "научись ездить без лебёдки, а потом она тебе и не нужна будет, вот тогда и покупай". Вот я и учусь. Весь день мы шли "ноздря в ноздрю". Я подкладывал себе траки, и Андрей без своих не обходился. Я лебедился на переправе ручной своей лебёдкой, и Андрей разматывал свои 38 метров импортных чудес.


Матерились мы одинаково и в одних и тех же местах. У него машина нежно скребла защитой по полуметровым булыганам, и мой "военник" нагло колотил те же камни передним мостом. Даже тросами мы помогали друг друга вытаскивать одинаковое количество раз. То я его, то он меня.
Но первая победа была за мной. Как потом признался Андрей у него даже мандраж пошёл, как вообще можно проехать "ЭТО", несуразно называемое дорогой. А Слава небрежно отметил, что мы в несколько раз быстрее преодолели этот первый кусок трофи-рейда.

Потом около палатки завтрак в честь Дня шофёра. Наши недолгие сборы. Шуточки насчёт Бани, которую наверное придётся отложить, на что экипаж "японца" резонно заметил, что у них нет спальных принадлежностей и палатки. И баня не отменяется. И мы ломанулись вперёд.
Про первую проверку в 150 метров мы забыли сразу же после первых подъёмов. Они нам потом вспоминались, как асфальт. 8 километров сплошной каменной россыпи с небольшими передышками!


Надо было видеть этот триал! Бедные машины, ни они, ни мы не видели пока ничего подобного. Наверное есть подобные дороги на плато Укок. Да точно есть, я читал на форумах. Есть. Но то Укок. А мы тут ничего подобного не ожидали. Но вышли мы победителями. 8 км каменный триал кончился.




Пошли более знакомые по соревнованиям косогоры, грязевые ванны, небольшие болотца. С погодой нам повезло. В июне-июле чаще бы пришлось воевать с раскисшей дорогой. Но сухая осень-хорошая помощница.
Чуть в сумерках закончилась "категорийная часть" маршрута. Потом несложный брод через Песчанку и скоростное стокилометровое ралли до БАНИ !!!
Приехали мы в 9 часов вечера ! "японцы" всё точно рассчитали! Мы не опоздали на два часа в Баню.
Это я подвёл компанию, не взял рацию на разведку! И ровно два часа утюжил пешком склоны в поисках проезда, а в это время Леонидыч нашёл правильный путь абсолютно в противоположной стороне. Он сообщил об этом по рации, но меня то не было. Так, что два часа маршрутного времени потеряно из-за меня, за что я и получил заслуженный втык от всей компании. "Банщики" были правы.


Опоздав к жаркому из козла на 2 часа, все не преминули отметить, что козёл пересушен по моей вине.
Потом был тост за всех нас, потом за каждого по отдельности, за наши машины, за тех кто в пути. Парилка, козёл пересушенный, но очень вкусный. Снова тосты.
Это была не пьянка, это было празднование победы! Потом все угомонились немного под одеялами к часу ночи. Остались я, Андрей и две бутылки шампанского. И пока мы их не выпили, он читал мне лекцию на тему:"как вредно отлучаться от коллектива не имея с собой рацию".К пяти часам утра тема лекции была усвоена, экзамен сдан, и мы уснули.
Но как они всё точно рассчитали! Минута, в минуту. Как я позже понял, это всё благодаря Николаю Леонидычу, опытному таёжнику, егерю, большому знатоку тех мест. Снимаю перед ним шляпу в знак глубокого уважения!










Подробный фотоотчет