Lift-Mate hand made!
Прислано Ivin на Март 26 2009 13:32:48
Если у вас есть возможность купить домкрат Hi-Lift Jack, но нет желания покупать Lift-Mate сопоставимую со стоимостью самого хай джека. ТО


Идея понятна?
Есть подробное описание как это сделать за гораздо меньшие деньги.

чистые (внутренние) размеры без учета толщины железа, на глазок, с запасом из 8 мм !!
Размер «А» у меня 25 мм. Возможно и 20.
Размер «B» можно снизить до 58. Собственно, можно и еще меньше если
померять клюв и прибавить к ширине его полки по 5 мм на сторону.
На заднюю стенку, чтоб не рвать колесо, приклеить кусок 5-ти мм резины мягкой и для надежности прихватить «в потай»
четырьмя 5-6 мм винтами.
Болты. Страховочный – 10 мм, грузовой – 15 мм.
Длина свободной петли от «Стяжки грузовой» 275 мм – впритык. Если уменьшать размер «В» не будет хватать.
Придется искать петлю на 20-40 мм длиннее. Коряво, но работает.
Подходящие по форме и назначению крючки взял от «Стяжки грузовой», которые применяются для крепления груза в кузове грузовика:

От нее же использовал и короткий кусок ленты, который закреплен на лебедке стяжки. Для снятия этого куска с лентой достаточно открутить болт, которым он закреплен. Таким образом, имеем кусок ленты длинной 30 см с петлями на концах и с крючком с одной стороны.

Второй крючок снимаем с длинной ленты стяжки и одеваем на свободную петлю. В результате имеем ленту с крючками на концах.
Когда «приспособу» собирал я, то при изготовлении ошибся в размерах вместо стяжки пришлось использовать два куска цепи с крючками.
Парильную крановую стропу и цепи покупал в УМ-4 (правда это было давно) потому, что
Цепи, которые продаются в магазинах, не рассчитаны для работы с большими нагрузками вот характеристики оцинкованных цепей импортного производства общехозяйственного назначения:
Наименование цепи Рабочая нагрузка, Т Разрывная нагрузка, Т Вес 1 пог. м цепи, кГ
6,4х25,4 оц.* 0,60 1,60 0,9
7,6х30,0 оц. 0,80 1,60 1,2
8,0х24,0 оц. 1,30 2,60 1,36
8,2х34,0 оц. 1,30 2,60 1,37
* - 6.4 – диаметр проволоки звена, мм, а 25.4 – шаг цепи, мм.
Для использования в «гомнах» подходит «Цепь высокопрочная (Класс 8)».
Цепи высокопрочные (Класс 8), используются для изготовления цепных стропов и применяются в цепных талях в качестве тяговых и имеют следующие характеристики (выдержка из таблицы):
Наименование цепи Рабочая нагрузка, Т Разрывная нагрузка, Т Вес 1 пог. м цепи, кг
6 х 19* 1.12 4.48 0.8
8 х 24 2.0 8.0 1.5

* где 6 – диаметр проволоки звена, мм, а 19 – шаг цепи, мм.
Запас прочности для данной категории цепей принят равным 4, как и для других элементов грузоподъемного оборудования, таких как крюки, соединители для цепей, такелажные скобы и т. д.
Цепи класса 8 обязательно маркируются на звеньях, бывают «черными» (без покрытия) и «белыми» (с гальваническим покрытием).



Подъем на скользком основании
попытка поднять машину Hi-Lift Jack’ом на обледенелой дороге - основание домкрата стремиться «уехать» в сторону и вся конструкция крайне неустойчива. В основании домкрата есть три отверстия диаметром 14 мм и если вставить в них три коротких болта М12 с гайками, то основание на скользкой поверхности будет стоять гораздо уверенней:

Напоминаю что «Буратино» (деревянная поставка под реечный домкрат) в грязи является предметом первой необходимости и рекомендую для удобства пользования прикрепить к ней ручку по образцу подставок используемых на автокранах….