Монография по перегреву двигателей ЗАЗ
Прислано ChesteR на Октябрь 29 2006 14:19:53
Бийский клуб любителей запорожцев

Нижеприведенные соображения основываются на собственном опыте, и, в какой-то степени, на результате чтения книжек. Несомненно, изучение архивов конференции дало бы лучший результат, но это очень полезное дело оставляю тому, у кого "шаровый" Инет.

I. Плохое собственно охлаждение.

1. Ослаблен или оборван ремень вентилятора.
2. В вентилятор засосало тряпку.
3. Явно неисправны термостаты.
4. Термостаты вроде бы исправны, но на самом деле в положении "двигатель горячий" создают помехи выходы воздуху под двигатель. Надо регулировать заслонки.
5. Отсутствует часть кожухов системы охлаждения.
6. Двигатель грязен снаружи - подтекающее масло вместе с пылью образовало теплоизолирующий слой.
7. Двигатель грязен изнутри - нагар во впускном коллекторе и камерах сгорания, внутренние поверхности, соприкасающиеся с маслом, покрыты отложениями этого самого масла.
8. Забит грязью масляный радиатор (снаружи или изнутри).
9. Забиты маслоподающие штанги толкателей. Мало масла в головках цилиндров. На 30 - проверить не разбухли ли "деревяшки" внутри штанг, на 40 - проверить на продув чистоту штанг.
10. На автомобилях, где вместо термостатов, или в дополнение к ним - ручная регулировка, заслонки в "зимнем" положении ;) .
11. Номерной знак на эмке в "зимнем" положении.
12. На 966,968А с двигателем 40 не заклеены прорези на задней панели кузова. На 966,968А наоборот, прорези по ошибке заклеены

II. Ранее или позднее зажигание (особенно последнее - если зажигание очень позднее, то ЗАЗик едет боле-менее нормально, но жутко греется. Например, заклинен центробежный автомат - при этом проверка "лампочкой" ничего не даст. А еще возникает путаница из-за разного расположения меток регулировки зажигания у ушастых и эмок.) Неисправная катушка зажигания.

III. Бедная горючая смесь по вине карбюратоа или из-за подсоса воздуха во впускном тракте.

IV. Двигатель сильно изношен - компрессия во всех цилиндрах ниже 7, или хотя бы в 1 ниже 5. Или один цилиндр по тем или иным причинам (в основном, связаным с зажиганием) не работает, и бедный ЗАЗик едет на трех цилиндрах.

V. Низкая производительность масляного насоса. Казалось бы, связи с охлаждением нет, но на самом деле значительная часть тепла двигателя отводится через масло.

1. Естественный износ (как насоса, так и вкладышей двигателя).
2. Засорена сетка маслоприемника.
3. Засорены масляные каналы (это тесно перекликается с I-7).
4. Неисправен редукционный клапан насоса.
5. Пробой прокладки между маслянным насосом и картером двигателя из-за неисправности редукционного клапана или без связи с ней. Сопровождается низким давлением масла.

VI. Текстолитовая шестерня распредвала слегка провернулась на ступице (однажды видел такое - при этом в горячем виде движок "не тянет").

Ну а как быть, если, скажем, двигатель сильно изношен, денег на ремонт нет, а ехать надо? Всякие дополнительные воздухозаборники на эмках и палки для фиксации капота в полуоткрытом виде малоэффективны. Лучше всего пара специальных переходников между капотом и его петлями - при этом между ближним к салону краем капота и кузовом образуется щель в 5-10 см. При движении туда поступает много воздуха. Капот при этом закрывается штатным замком.

Sergeant: Добавление к монографии. Бывает отлетает или забывают поставить при сборке 40-сильных двигателей пластинку-дефлектор на трубке слива масла из головки.

Автор: GETMAN.