Про широкие колеса.
Прислано VoliN на Ноябрь 28 2006 18:50:52
  Очень часто возникает желание установить на мотоцикл широкое заднее колесо.
Могу сразу предупредить, что перебарщивать с этим делом не стоит – Российская техника не предназначена для больших размеров колес. Оптимальная ширина колеблется в пределах 130 – 180 мм.
  Для мотоцикла ИЖ максимальная ширина колеса без смещения составляет 140 мм, для Урала и Днепра без переделок и смещения двигателя – 130мм. Обычно берется диск на 16” (автомобильная запаска «банан» - она уже стандартного колеса), вырезается середина и спицуется на стандартную ступицу. Можно и резину оставить с запаски – сезон на мотоцикле ходит, хотя лучше приобрести настоящую моторезину размерностью 130/90-16”.
  Вот, такое колесо успешно встает без переделок рамы и маятника. Для примера мотоциклы нашего клуба у Юнкера, Лени. У Дрюндика самодельная ступица и трехспицевое сварное колесо.

  Проблемы начинаются, когда возникает желание поставить колесо шириной 150 – 180 мм. Для ИЖа такое колесо вообще будет тяжелым и будет быстро изнашиваться цепь и звезды, произойдет некоторое ухудшение динамики, КПП будет работать при повышенных нагрузках. Но если вас это не тревожит, то придется расширять маятник и раму мотоцикла, т.к. такое колесо попросту не влезет туда.
  Дальше нужно будет либо смещать двигатель в сторону, чтобы не мешала цепь, либо смещать колесо, либо изготавливать расширитель на выходную ось КПП. Что кому нравится…
  Для установки колеса 150 – 180 мм на оппозит наилучшим вариантом будет рама и маятник от Днепра – придется переделывать только маятник. Его нужно сделать шире при установке колеса 150 мм и длиннее если колесо еще шире. Если не делать маятник длиннее, то получиться большой угол карданного вала относительно оси КПП. Постоянно будет рвать резиновую муфту.
  Ставить вместо муфты ШРУС или второй карданный шарнир не рекомендуется, т.к. не будет долго жить КПП. Как вариант – поставить сцепление от Москвича. На моем Урале стояло колесо 170/80-15” – при этом маятник был длиннее и шире стандартного на 100 мм.
  Вид конечно был потрясающий! Но колесо было немного тяжеловато, что заметно на поворотах – уводило маятник. Это связано с гироскопическим эффектом. Зато, как за плюс можно считать легкость с которой мотоцикл держал скорость, но и остановить его было уже труднее.

  При изготовлении более широкого маятника нужно будет изготовить еще новую ось и ступицу.
Другая проблема в том, широкое колесо имеет меньший общий диаметр, что сказывается на скорости аппарата. На Иже эта проблема решается легко – заменой ведущей звездочки на большую. На оппозите можно только поменять коническую пару моста. Либо разбирать КПП и менять шестерни 3 и 4 передачи, которых у нас в городе попросту нет…
  Вот в принципе и все основные моменты касающиеся широких колес. Удачи!