Зимнее катание
Прислано VoliN на Ноябрь 30 2006 20:20:41

  Выбор места, конечно же, за вами. Наше дело – толковыми советами помочь избежать трудностей, возникающих с приходом холодов. Из элементарной физики и житейских наблюдений все знают, что на морозе бензин хуже испаряется, масло становится гуще, а аккумулятор быстрее "садится". А еще на морозе мерзнут руки. Потому зимой у мотоциклистов наблюдается апатия к обслуживанию техники. В особо острой форме этим сезонным недугом страдают владельцы холодных гаражей и мотосараев. Выход один – займитесь грязной работой до наступления настоящей зимы. Начало декабря, может, и не самое удачное время для таких развлечений, но в крайнем случае можно напроситься к кому-нибудь в теплый гараж. Настоятельно рекомендуем прислушаться к этому совету. Судите сами, прочистить летом запорный клапан поплавковой камеры – пара пустяков. Заниматься этим зимой – мука. Пальцы не гнутся, мелкие детали бесследно исчезают в снегу...
  Начните работу с системы питания, и конкретно – с топливного бака. Ведь опасность представляют не только мусор, в изобилии скопившийся за прошедший сезон, но и вода. Зимой она может ледяной хваткой закупорить бензокран и отстойник. Дополнительной страховкой от неприятностей будет приобретение привычки не расходовать топливо в баке до переключения на "резерв" – грязь и вода, болтающиеся на дне, этого только и ждут, чтобы проникнуть в карбюратор. Поэтому есть смысл (хоть это и неэкологично) перед переключением бензокрана сдернуть с него шланг и слить небольшое количество топлива.
  Разберите и почистите карбюратор и отстойник бензокрана – везде должно быть сухо и чисто. А вот заниматься перенастройкой карбюратора вряд ли стоит – это удел спортсменов. Для нас, "чайников", потеря одной–двух лошадиных сил из-за худшего испарения топлива большой роли не сыграет.
  Система зажигания прекрасно работает в любых климатических условиях, но лишь когда хорошо отрегулирована. Поэтому не спешите пренебрегать контролем зазора в контактах прерывателя и угла опережения зажигания. Не секрет, что зимой двигатель часто не разогревается до рабочей температуры. Чтобы избежать интенсивного нагарообразования на электродах и изоляторе свечи, замените штатную на более "горячую". Не в последнюю очередь успех запуска в холода зависит от состояния аккумуляторной батареи – проверьте плотность электролита и почистите клеммы.
  Давать советы применять сезонные масла даже как-то неудобно. С одной стороны, четырехтактные оппозиты нормально работают на М8 в любой мороз и жару. А с другой, для двухтактников и вовсе выбора не существует, кроме МГД-14М. В трансмиссии абсолютно всех отечественных мотоциклов прекрасно работает самое дешевое моторное масло типа М6 или М8. Как зимой, так и летом. Так что не удивляйтесь и не расстраивайтесь, если почувствуете на педали кикстартера большее сопротивление, чем обычно. По мере прогрева двигателя все вернется в привычные рамки. Лишь применительно к ходовой части можно порекомендовать заменить обычную амортизационную жидкость на более жидкую (или "легкую"). Правда, придется раскошелиться на импортную – вязкостью SAE5W, поскольку отечественных аналогов не существует. Эта рекомендация, в основном, для владельцев иномарок и счастливых обладателей "ИЖей" с лицензионными вилками.
  Поскольку мы не призываем гонять зимой по асфальтовым дорогам, есть смысл подумать о специальной кроссовой "обуви". Благо, ее выбор теперь велик, и можно подобрать нужную и для мопеда, и для "Урала". Если такие затраты для вас недопустимы, стоит поколдовать с имеющимися покрышками: проредить протектор или "помельчить" шашки. После такой модернизации мотоцикл будет увереннее держать дорогу. Даже когда под колесами утрамбованный снег или лед.
  В заключение пару слов об экипировке. Как это ни странно, когда на улице температура ниже -10оС, не стоит одеваться теплее, чем если бы "за бортом" был нуль. Активный стиль езды не даст вам замерзнуть. А лишняя одежда сковывает движения тела и способствует обильному потовыделению. Используйте, по возможности, "дышащие" куртки и брюки. Между телом и верхней одеждой идеальной прослойкой был бы чисто шерстяной трикотаж или изделия из ткани типа "полартэк". На голову надевайте только шлем. Хорошо подобранный по размеру, плотно прилегающий, он не даст замерзнуть голове ни при каких условиях.
  Особое внимание уделите перчаткам. Ничего не поделаешь, конечности мерзнут сильнее всего. Выручат теплые трехпалые краги "старорежимного" образца. Для утепления ног подойдут валенки с толстой резиновой подошвой или утепленные сапоги – словом, у кого что есть.
  И еще. Есть смысл снять ненужные на бездорожье световые приборы. Пусть полежат до весны в гараже.
  Если же вас терзают сомнения, заведется мотоцикл зимой или нет, запомните: технически исправный и грамотно отрегулированный двигатель заведется при любом морозе. Уж мы-то это точно знаем!

        Удачи на дрогах!