AutoBiysk
   Главная Видео Фото галерея Форум Ссылки Google СПОРТ Скачать SMS-канал Рекламодателю Карта сайта PDA
Ноябрь 14 2018 16:59:47   
Спонсор проекта
Навигация
Главная
Новости по категориям
Видео
Фото галерея
Форум
Ссылки
FAQ
Поиск
Google
Скачать
SMS-канал
PDA
Site Map
Бийские клубы
AutoBiysk-Ретро
AutoBiysk-ZAZ Club >>
AutoBiysk-4x4
ФАС "Русский экстрим"
StartLine-Club Бийск
БАКИ
ScooterBiysk
Автоклуб Вираж
eXtrim drive club
Взлёт
Клуб Пилот>>
Клуб Байкот
Мото BSK
MotoBiysk>>
Авто-торговля, услуги
Рекламодателю
Продажа авто
Автокредит
Грузоперевозки
Автосервисы
Автомагазины
Авторазбор
Автострахование
Автошколы
Автомойки
АЗС
Такси
Статьи
Консультации юриста
Управление автомобилем
Автозвук
Тюнинг автомобиля >>
4х4 >>
МОТО >>
Голосование
Ваше мнение о сайте

Этот сайт мне интересен

Хорошо, но...

Так себе..

Больше здесь не появлюсь

Участвовать в опросах могут только зарегистрированные пользователи.
On Line Расчет

Определение даты выпуска автомобиля

Шинный калькулятор

Расчет расстояний между городами
От:
До:
Через:

(на ATI.su)
Прогноз погоды
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

groza10 
ДАТА: 17/05/2018 07:53
Доброго дня. 26 мая на «Белокурихе-2» пройдет «КвадроФест». Попробуем здесь проводить такие соревнования. Подробнее тут: http://biysk-ok.ru/2018/05/15/в-белокурихе-2-пройдет-квадрофест/
groza10 
ДАТА: 10/02/2018 17:33
Всем привет из Белокурихи! Фотореп с "Лопаты" выложил на сайте "Бийский округ": http://biysk-ok.ru/2018/02/10/фоторепортаж-в-малоугренево-прошел-т/
cast 
ДАТА: 02/10/2017 10:54
торые она готовит к мероприятиям, так вовремя и так вкусно
cast 
ДАТА: 02/10/2017 10:54
Поздравляем Любу, с днем рождения!! постоянного, бессменного, неутомимого члена судейской комиссии. :
От себя лично хочу выразить огромный респект за вкуснейшие напитки и еду ко

cast 
ДАТА: 24/07/2017 22:57
Скоро к нашего одноклубника, Олега Г. день варенья, звоним в четверг, поздравляем.
Показать больше сообщений

BOOMBA 
ДАТА: 01/04/2017 15:43
С днюхой!
cast 
ДАТА: 01/04/2017 09:16
Поздравляю Вячеслава Ивина с днем рождения, желаю здоровья и новых походов и путешествий!
Efim 
ДАТА: 01/03/2017 08:12
Всех с первым днём весны!!! Урааа
proff 
ДАТА: 16/01/2017 08:13
Админы, уберите смайлик в предыдущем сообщении, не знаю как он туда попал.
proff 
ДАТА: 16/01/2017 08:11
17.01.17 в 14.00 состоятся поминки Евгения Лаптиева в кафе "М52" около драмтеатра (бывшая "Паулинка"
Привет
Добро пожаловать на сайт Бийской федерации технических видов спорта "АвтоБийск"
Сайт посвящен автомобильной жизни города Бийска.
Здесь представлены авто-мото клубы города, обзоры авто-мото спортивных мероприятий.
Продажа автомобилей, автосервис города Бийска.


Рождение проекта- 20.12.06
Регистрация новых пользователей возможна только по запросу к админу: ivin_v@mail.ru ivin@autobiysk.ru Указывайте название сайта, свой логин (только латиницей) и свой е-майл. Пользователь регистрируется с временным паролем, заходите и меняете на свой. О регистрации вы получите уведомление.
Мини-трофи-экспедиции "Белокурихинские горы"

Автор статьи: Виктор Оськин г.Бийск автомеханик СТО "РЕДУКТОР", клуб "АвтоБийск 4х4"
www.reduktor.autobiysk.ru

Посмотрите на юг. Гряда гор по линии Майма-Бабырган-Алтайское-Белокуриха-Сычёвка-Петропавловское ограничивает наш горизонт. Мы всегда видим эту горную гряду в преддверии непогоды. Часто я анализировал видимость этих гор и понял, что чем лучше они видны. тем хуже нас ожидает непогода в течение ближайших 2-3 суток.

Видимость южных гор можно наблюдать от магазина "Автомир", на горе на Барнаульском Взвозе. И на путепроводе в месте пересечения трамвайных путей в районе бывшей табачной фабрики. Я уже настолько привык угадывать погоду по видимости г.Бабырган, что всегда когда еду по этому путепроводу, то смотрю на горы на горизонте. Чем лучше они видны, тем хуже будет непогода в ближайшие дни. А если гор не видно, то ожидается ясная, устойчивая, без осадков погода. Ну это всё лирические отступления, а теперь к теме.

Давно я хотел побывать в этих горах. Они так рядом, такие загадочные, такие неизвестные!!! Многие ли из нас побывали за тем загадочным горизонтом? Обычно и к сожалению, при азарте путешествий, при том состоянии, когда кровь играет в жилах от предчувствия неизведанного, когда с наслаждением заливаешь на последней заправке полный бак бензина "под завязку", а потом летишь по Чуйскому тракту, то не задумываешься об этих таких наших близких и неизведанных горах, которые ласкают наш взор на южном горизонте.

Я их называю для себя Белокурихинские горы. Нет такого географического названия, а у меня есть.Пролетаешь по трассе "Долину Свободы", приближаешься к Майме, взглянешь справа на отроги этих гор, на Бабырган, мимолётом, чуть полуснисходительно, а в душе поют сладостные слова; Семинский перевал, Онгудай, Чике-Таман, Акташ, Кош-Агач. Куда уж там моим "Белокурихинским горам". С ними разве может сравниться ожидание будущих приключений. Но тяга побывать "за Белокурихой" преследовала меня все 20 лет проживания в Бийске.

Сначала я попытался заглянуть "за них". За эти горы. Побывал в селе Алтайское, проехал до Черги по старому Чуйскому тракту (ведь тракт в начале прошлого века шёл через Алтайское). Проехал на велосипеде по маршруту Бийск-Алтайское-Ая-Бийск. Проезжал несколько раз от Алтайского в сторону Куягана. Ну и наконец небольшие путешествия и деловые поездки в Солонешенский район, в село Карпово, в деревеньку Черновая. Ну и конечно поездки и прогулки в Белокуриху и окрестности её. Подъём на гору Церковка по канатно-кресельной дороге. Но как ни странно все эти прогулки, поездки и путешествия были "вокруг да около".

Мне хотелось проехать от Белокурихи НА ЮГ. Не перед ней прокатиться. Не за ней пропутешествовать. А пересечь эти горы за Белокурихой. Пересечь эти небольшие хребты за Белокурихой, которые всё время предграждают улетать моим взглядам и мечтам в сторону далёкого Алтая.

Попытался один раз сунуться напрямик от Курорта на юг на легковушке и испытал горькое разочарование и большое удивление. Несмотря на обилие грунтовых дорог на карте я не смог проехать и 3-4 километров. Крутые подьёмы и раздолбанные промоины преградили путь. Прошло 10 лет. Я стал джипером. Испытал свои силы и возможности УАЗа на многочисленных трофи рейдах в Барнауле, Рубцовске, Новосибирске, Красноярске, Кемерово.

Были ещё одиночные мини-экстрим-путешествия в Хакасию, и Горную Шорию на несколько дней. А мечта проехать от Белокурихи на ЮГ тлела и не давала покоя.

И вот полтора месяца назад, совершенно к этому не готовясь, я почти случайно оказался с женой в Алтайском. Поехали просто прогуляться после трудовой недели на несколько часов. Проехав Алтайское и выдвинувшись в сторону Куягана около 8 километров мы остановились на обед и поразмыслив над картой немногочисленными мозгами я предложил жене:"А давай махнём отсюда в Белокуриху напрямик, через горы. Вот по карте видишь грунтовка хорошая показана. 20-25 километров и мы в Белокурихе.

Не хочется возвращаться обратно по старому маршруту через Алтайское, Нижнюю Каменку, Советское. Ну пара часов". Авантюра началась. Было 16 часов. Хорошая погода. После обеда осталось 300 грамм конфет, пару помидор, булочка и полкило пряников. Как говорилось в фильме про красноармейца Сухова "Что ещё надо для счастья в жизни, когда жена рядом."

Как оказалось немного погодя для счастья нехватало немного экстрима. И мы с женой хватили его по самые уши. Первые 10 км строго по направлению к Белокурихе ничего сверхестественного не произошло. Ну подумаешь пару раз буксанули в местных лужах. Я даже не обратил на это внимания. Хотелось покрасоваться перед женой, что я не зря аремя провожу на различных соревнованиях по трофи-рейдам. Тем более я завёл себе правило никогда не разлучать своего УАЗа с лебёдкой, сэнд-траками, 100 метровым тросом, лопатой и тому подобными джиперскими примочками. А после всяких приключений на многочисленных соревнованиях нахальства мне было не занимать.

Первое удивление было от внезапно спустившего колеса при слишком резкой пробуксовке. Это потом я только понял, что это было предупреждение-знак свыше. Но я к нему не прислушался. Мечта о пересечении "Белокурихинских гор" начала сбываться, пусть даже и в обратном направлении.

Второе удивление пришло через 12 км пути. Дорога с двумя колеями, как мы привыкли её воспринимать-исчезла потихоньку. Растворилась в лесной чаще и высокогорных луговых травах. А травы по макушку и выше. Только небо над головой. "Ну ничего проедем"- подумали мы, "не может же дорога кончится, если показана на карте. Ну заросла чуть чуть. Ну мы может немного чуть сбились с пути, найдёмся и проедем".

Как оказалось впоследствии дорога кончится может. Она и кончилась. А дальше для меня начался полноценный трофи рейд. Только с небольшим отличием, что я был сам себе и водитель , и штурман, и помощник штурмана и разведчик, и ещё чёрт знает что в одном лице. Я проходил в двухметровой траве метров 200-300. Торил напрвление движения своим телом, раскидывал брёвна, прокидывал сэнд-траки. Потом возвращался, проезжал эти метры. Потом снова торил направление, потом снова возвращался и проезжал. И так далее.

С небольшими перерывами на разматывание лебёдки, работы хай джеком, вытаскивание машины. Смеркалось, потом стемнялось. Наконец то увидели Млечный путь. Порадовались этому событию. В городе давно от звёзд отвыкли. А проехали всего то 5 км с тех пор, как дорога кончилась. По одному километру в час.

Переночевали в машине. Наутро началось то же самое. Больше всего я удивлялся не тому, что дорога кончилась, хотя она показана на карте. А тому, что такие дебри - вот они - рядом. 2 часа езды от Бийска. Не где то там в Горной Шории, в Хакасии, Окресностях телецкого озера или в Чуйской степи. Совсем рядом Белокурихинские санатории, горящие неоном аллеи и рекламы. А я тут как последний представитель цивилизации среди глухоманной тайги без троп и без дорог.

Выспались кое-как. Теперь я поклялся и палатку никогда не вытаскивать из машины. А утром началось то-же самое. Жена никакой не помощник, в траве её даже не видать. Вслепую ехать очень тяжело.

Что под колёсами? Не видать! Бегать взад вперёд, разведывая проезд, очень тяжело. Умотался, как собака, язык на плечо. Ну и естественно случилось ЧП.

Наклоненным стволом дерева порвал правый тормозной шланг. Хорошо не на спуске. Заглушил правую сторону. Теперь при торможении машина кидается влево, приходится очень кркпко держать руль. А спуски и подьёмы не слабые.

Вот где пригодился опыт трофи рейдов. Мы это уже проходили в Красноярске, когда носились по заповедным Столбам с их сумасшедшим перепадом по высоте. В одном месте проезд загородила лесина диаметром 0.4 метра, да ещё приподнятая над землёй на столько-же. Городил через неё виадук. Пожалел, что нет бензопилы. Ещё одна страничка в копилку опыта.

А дорог нет, как нет. Так и шли по наитию. Иногда есть тропка, чувствуется, что когда то машина тут проезжала. Может лет 10-15 назад, то идет хорошая конная тропа, но в одну естественно колею. Выпали наконец в верховья р. Белокуриха.

Но там вообще грунтовка показана на карте!!! Ничего подобного. В общем вторые пять км. этого трофи мы преодолевали ещё 5 часов. Порадовала стабильная скорость. 1 км в час. Очень красивое место было, когда поднимались по высоковольтке на перевал Качинского. Казалось дорога уходит прямо в небеса. И самое приятное, что мы абсолютно не знали, что нас ждёт впереди.

Сможем ли прорваться? Голодные, усталые. Ехать налево в сторону Никольского? Но тогда это проигрыш. Я не мог себе этого позволить. С перевала повернули направо в сторону Белокурихи.

Осталось ещё около 15 км по горам. Но очень крутом спуске с размаху сел передним мостом на огромный ствол поваленного дерева. Ну это уже мелочи, я вошёл в азарт и такие проблемы решал . Хай джек, траки, лопата, земли побольше. Ну ещё рывочек километра на 3 и вот она удача!!!

Выпали на тракторныю дорогу. Развороченная трактором поляна, остатки двух срубленных лесин и гусеничный след в гору. Так мне стало жаль местных лесорубов. Я прикинул сколько соляры они сожгут, пока на гусеницах доползут до Даниловки. Из-за двух стволов. Ну а экстрим уже кончался.

Выпали на гриву Проходную. Это уже хайвэй. Менее, чем через час спускались в город. Я чувствовал себя победителем!

Снисходительно поглядывал из окна на обгоняющих меня, торопившихся, озабоченных городских водителей. И удивлялся сам себе. Так рядом, такие дебри, такие приключения. А мы несёмся за Семинский, в Чулышман, в Тюнгур. Да мало ли куда? Одно только слово сидело в голове-"рядом". Вот я и решил поделиться со всеми своим открытием нового мира.

А продолжение получилось ровно через неделю. Долго изучал карту. Уезжали уже подготовленно и осмысленно. Палатка, запас продуктов, пила. Сына настроил, что вернёмся не знаю когда. В общем собирались, как в далёкий неведомый край. А край то был-Черновая. Опять пересечь горы на юг, но в Черновой.

Единственно, что смущало; это брод через Песчанку. Что нас там ждёт? Но путешествия не получилось. От Черновой проехали по разбитой грязной дороге всего то километра 4. Опять упёрлись в лесоразработки. Стволы только, что срубленных деревьев в количестве штук 10 лежали прямо поперёк дороги зогораживая проезд абсолютно.

Вот облом. Справа скала, слева овраг. Ну не вертолёт же у меня всё таки. Оставили машину, пошли на разведку. Там дорога и кончилилась. Метров через 500. То есть дорога продолжалась и дальше. Я потом прошёл пешком ещё около 3 км. Основательно заросшая, она тем не менее хорошо просматривается, и упрямо лезет всё выше по склону. Над рекой уже метров 80 по склону идёт. Но тут преграда была в виде реки, которая изменила русло и уничтожила дорогу совершенно. Путь преграждали вымытые рекой огромные валуны размером с машину. И такой речной курумник тянется метров 150.

Я сначала упал духом, что непроходимо. Потом начал ходить, думать, прикидывать. Вот тут можно поддомкратить, подложить, здесь лебёдкой вытащить машину на валун подложив траки. Нет, траки коротки, я думаю, что можно взять с собой две хорошие плахи метра по два с половиной. В общем надо думать и рубиться туда. Но уже с командой мужиков.

Я думаю, Что пройти можно. Тем более меня в этом поддерживала мысль, что в это же самое время команда Новосибирских джиперов штурмует Восточный Саян. Они там проходят, а мы тут должны с этим тоже справиться.

Ну места правда очень классные, дорога идёт по замшелому ущелью.И самое главное и замечательное то, что не знаешь что тебя ожидает впереди. Что там??? А может ещё хуже? Но проходить пытаться надо. Может даже этой осенью. Как выйдет со временем. Тогда приглашу желающих дикошарых попутчиков. Без мозгов в голове, таких же как я сам.

Ожидает брод через Песчанку неизвестно какого характера. Но на карте написано "бр." Лебёдки обязательны. Без них там не пройти. Есть места в которых надо машину будет затаскивать лебёдкой по тракам. У меня ручная лебёдка строительная. Её ещё называют "лягушка", вещь хорошая надёжная и недорогая. Но силушку применять надо хорошую. Надо ещё будет сделать блок. Тросов в принципе метров 50-80 хватит. Деревьями там бог местность не обидел. Ну и конечно желательно бензопилу.

Жена говорит, ты сходи сначала пешком, ты же старый турист.Проверь дорогу, что тебе в день пробежать насквозь эти горы. 20 км туда, 20 обратно. За два дня всё изучишь. Но ведь это неинтересно. Надо ехать в неизвестность. Не зная, что там тебя ждёт. В этом и смысл жизни. Мы ведь и завтра не знаем, что нас ждёт! Ждите меня горы. я к вам приеду.... до втречи...

Виктор Оськин
г.Бийск 2008
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Логин
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Ближайшие праздники
Статистика сайта
Пользователей: 1650
Уникальных посетителей: 25,922,110
Новостей: 372
Статей: 139
Коментариев: 502
Чат: 926
Форум: 15,206
Фотографий: 17577
Загрузок: 574
Темы форума
Бийская осень 2018
Финал ЧГ "Осенний сл...
"Зона 659" 2018, 2-й...
МВД на майские празд...
Патриот 2007 г.в. Пр...
День Дурака 2018
МВД в защиту Алтайск...
Джип-Масленица 2018
НГ 2018 в Самахе
Рождественское чаепи...
Новые комментарии:
Небольшое видео о...
в понедельник 18 ...
До слез... Светла...
Душевный ролик. С...
Вспомним еще раз ...
Новые статьи
Иогач-Балыкча 2013
Иогач-Балыкча 2003 "...
Каракокша-Чемал 2010...
Альбаган-2012 или Не...
Каракокша-Чемал 2011...
Новые ссылки
Автоклуб Вираж
клуб Мото BSK
Мотоклуб "Байкот" г....
ФАС "Русский экстрим...
Квадроциклы на Алтае
Новые файлы
Советы по подготовке... 14
Бабочки атакуют 41
Автомобили Таврия, С... 18
Auto_Trust 125
Моя машина 146
Популярные файлы
Электрическая схе... 230
Моя машина 146
Auto_Trust 125
Бабочки атакуют 41
Автомобили Таврия... 18
Новые фото
bitva20130000323.jpg
bitva20130000323.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000322.jpg
bitva20130000322.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000321.jpg
bitva20130000321.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000320.jpg
bitva20130000320.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000319.jpg
bitva20130000319.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000318.jpg
bitva20130000318.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000317.jpg
bitva20130000317.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000316.jpg
bitva20130000316.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000315.jpg
bitva20130000315.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г


хостинг от .masterhost Рейтинг@Mail.ru