Ярко-желтый, шустрый ЗАЗ 968М 1987г. выпуска по кличке REX, он же "zAz evolution"
Начну с того, что ЗАЗ незаслуженно обиженный автомобиль. В основном наш народ его не уважает. Владельцы пацаномобилей считают свои долгом нахомить на дороге, пешеходы вообще не воспринимают его за автомобиль. Да ЗАЗ изначально был дискредитирован дедушками-инвалидами, которые в силу своих обстоятельств не могли обеспечить должный уход своему авто. И на наших дорогах действительно передвигались и продолжают передвигаться самоходные тележки в ужасном состоянии под маркой ЗАЗ, мешая движению и порождая серии анекдотов и мифов. Я приобрел свой первый жужик у такого дедушки за 2000р. Кроме путевого двигателя в нем ничего живого не было. Двигатель действительно оказался добрый. Отбегал почти 90тыс.км. до полного разбора. Он прошел бы еще тысяч 20, если бы не условно хорошее масло, которым я его кормил (отложениями присадок забило все масляные каналы). Как то мой друг сказал классическую фразу "Всем твой Рэкс хорош, но есть два недостатка - стыдно садиться и стыдно выходить". После этого я и начал его доводку и преобразование.
Несколько моих замечаний по поводу мифов:
Холодно зимой - брехня, при правильно работающей печке и отсутствии всевозможных щелей в машине Ташкент даже в наши Бийские морозы.
Много ест топлива печка - смотри пункт выше, по паспорту 400мл\ч, можно сделать меньше, можно больше. Я за четыре зимы не заметил увеличения расхода по сравнению с летом.
Нет или очень дорогие запчасти - брехня, не знаю как в других городах, но у нас в районе вокзала есть любимый магазинчик, в котором есть все для ЗАЗ! Цены уж точно не выше чем на современные авто. Ну а если есть желание и место, можно за три копейки купить 5 авто в сборе и иметь неисчерпаемый запас железок.
Не надежный двигатель - лажа, 90-120тыс. реальных км. без капиталки, если Вам сразу не достался убитый двигун. Правильная эксплуатация - залог здоровья.
Низкая скорость - для кого как, 135 при ускорении, которое классике не снилось. До 80км\ч редкая классика сможет сделать Рэкса.
Перегрев двигателя - есть некоторые проблемы. В жаркую погоду (25С и выше) при длительных пергонах температура подпирает под предел. Приходится останавливаться на перекур. О перегреве двигателя говорилось очень много, повторяться не к чему. Хочу сказать, очень многие проблемы по перегреву связаны с неудовлетворительным состоянием двигла.
Маленький объем кузова - четыре человека сидят удобно, пять - также как в классике. Место водителя просто рай по сравнению с классикой для рослых водителей, на пассажирском переднем сидении отлично смотрятся и себя чувствуют длинноногие красавицы.
Очень шумный, не комфортный - основной шум из за неисправного либо неправильного глушителя и не отрегулированного двигателя. При целом штатном глушителе и отрегулированных клапанах, наличии элементарной шумоизоляции в салоне разговариваете не напрягаясь, слушаете хорошую музыку и получаете удовольствие от поездки.
Не престижный - ага, задача ЗАЗолюбов сделать его уважаемым Авто.
Устаревший, давно снятый с производства, ни кто не берется за ремонт - да, довольно тяжело найти мастеров берущихся за ремонт раритетов, но на то они и раритеты. Большинство работ приходится производить своими силами. Ну надо же отдыхать от семейных забот. Зато на дороге в случае неприятности все (почти) устраняется своими силами.
Каждый сам решит нужен ли ему такой автомобильчик, на который смотришь и думаешь, чего в нем можно переделать или улучшить. ЗАЗ для творческих индивидуальностей идеальное приложение своих задумок. Можно и вообще ничего не переделывать, а только поддерживать Его в нормальном самопередвигаемом состоянии.
Кратко попытаюсь рассказать что сделано:
Кузов.
Свет.
Карбюратор.
Музыка, салон.
Глушитель.
Двигатель.
Электрооборудование.
Подвеска.
С уважением, Ivin
|