|
ЗАЗ 968-мг | 1982 | Евгений
Изначально идея купить ЗАЗ появилась у меня благодаря его низкой стоимости, но после того как я почитал некоторую литературу по этой машине мне стало ясно, что некоторые технические решения в ней воплощенные явно нестандартные для отечественного автопрома (V-образная четвёрка, полностью независимая подвеска, заднее расположение движка двух-дверный кузов и т.д.) делают этот автомобиль интересным местом применения идей.
Мне достался ЗАЗ-968мг 82 г.р.(с ручным сцеплением) и двигателем 30 л.с. объёмом 1000см и всё это обошлось в символическую цену 800р. Первая же поездка исправила моё мнение о ЗАЗе, как о медленной машине, он разгонялась до 100 км/ч без труда и динамика разгона вполне приемлема для такого двигателя. Но всё же вид автомобиля нельзя назвать притягивающим взгляд и я взялся за его усовершенствование.
ЧТО СДЕЛАНО:
Двигатель:
Сразу же как только нашел статью по увеличению степени сжатия снял головки которые один мой знакомый из автоколонны по всем размерам и сточил в результате, по подсчётам степень сжатия возросла до 9-9.2 мощности тоже явно прибавилось, но появился звук характерный для работы дизеля. Из воздушного фильтра убрал половину набивки, чтоб уменьшить сопротивление. Глушитель не трогал.
Кузов:
Первым делом кузов был выправлен и окрашен в ярко-желтый цвет, также окрашен чёрным по линии порогов и под бамперами. Диски тоже покрашены чёрным и закрыты стандартными колпаками. Вдоль всего кузова были нанесены две черные полосы, стекла затонированы за исключением заднего где была наклеена стандартная наклейка «Spirit of life».
Салон:
Поменял рукоятку КПП, оплёл руль, лампочки в подсветке приборной панели сменил на синие, в ателье мне пошили чехлы из флока тигровой расцветки.
Звук
Покупая магнитолу не слишком тратился поэтому взял SONY Xploid a5510 4 канала по 30 ват закрепил на металлической скобе под панелью, для сабвуферов использовал две колонки S-30 уменьшив их корпуса так что влезли под сиденье, а так же увеличил отверстие фазоинвертора для усиления басов а два других канала вывел на две таких же S-30 добавив туда лишь пищалки вместо стандартных. Звук получился вполне неплохим по крайней мере все недостатки магнитолы исправляются акустикой.
Свет:
Заменил стандартные лампы в фарах на галогенные 75-95ватт с синим светом, пришлось поднимать мощность генератора с помощью перемотки статорной обмотки более толстым проводом, правда в результате несколько упало выходное напряжение, но свет всё равно стал гореть заметно ярче.
Подвеска
В подвеске за исключением амортизаторов ничего не трогал а амортизаторы после замены всех резинок и сальников заправил трансформаторным маслом (посоветовал один знакомый) на машину пока не поставил, но по его словам должны прослужить долго (хотя с бийскими дорогами долго это скорее всего 1000км).
После всех доработок ездить на машине стало можно не только быстрее, но даже привлекать внимание прохожих и водителей, как сказал один мой знакомый после поездки со мной, «на улицах теперь обращают внимание только на Мерседесы и на Запорожцы».
|