|
Альбом: "Ледовый рыцарь" 23-02-2005
23 февраля на трассе «Алтайской федерации автоспорта» в зоне отдыха «Водный мир» состоялись заключительные соревнования по скоростному маневрированию на звание «Ледовый рыцарь 2005», посвященные Дню защитника отечества.
На соревнование допускались автомобили прошедшие предварительный отбор.
Предварительные заезды проводились:
16 января – открытие трассы, соревнования по трем видам привода;
05 февраля – переднеприводные автомобили;
12 февраля – полноприводные автомобили;
19 февраля – заднеприводные автомобили.
Наш город был представлен автомобилями с приводом на заднюю ось.
На открытие трассы 16.01.05 Бийская команда прибыла в составе трех машин:
Вячеслав Ивин – ЗАЗ 968М, (ЗАЗ Бийск клуб);
Александр Николаев – ЗАЗ 968М, (ЗАЗ Бийск клуб);
Дмитрий Моор – Москвич 412, (Рейсинг клуб г.Бийск);
Результаты гонок надо сказать поразили Барнаульцев – 2 призовых места осталось за Бийском.
1-е место - Дмитрий Моор – Москвич 412, (Рейсинг клуб г.Бийск)
3-е место - Вячеслав Ивин – ЗАЗ 968М, (ЗАЗ Бийск клуб)
К 19-му февраля Бийская команда решила подготовиться серьезнее.
На лед вышло уже 5 наших машин:
Вячеслав Ивин – ЗАЗ 968М, (ЗАЗ Бийск клуб);
Александр Николаев – ЗАЗ 968М, (ЗАЗ Бийск клуб);
Дмитрий Моор – Москвич 412, (Рейсинг клуб г.Бийск);
Алексей Тарабрин – Nissan Skyline
Владимир Спиридонов – ВАЗ 2104 (Рейсинг клуб г.Бийск) Золотой призер 2004 года, в труднейше борьбе, без поддержки Бийских участников, завоевавший звание «Ледовый рыцарь 2004».
И опять Барнаул не устоял- первое место осталось за Владимиром Спиридоновым.
И вот наступило 23 февраля. Бийская команда из трех авто участников:
Вячеслав Ивин – ЗАЗ 968М, (ЗАЗ Бийск клуб);
Дмитрий Моор – Москвич 412, (Рейсинг клуб г.Бийск);
Владимир Спиридонов – ВАЗ 2104 (Рейсинг клуб г.Бийск)
и машины поддержки в 07.45 была готова к выезду на покорение ледовой трассы.
Погода 23-го выдалась отличная - яркое солнце, не крепкий морозец, поскрипывающий снежок. К месту проведения соревнований Бийская команда прибыла стройной колонной, возглавляемой Владимиром с развивающимся над его машиной клубным флагом. На финальные гонки вышло по восемь машин от каждого класса. В гонках принимали участие сотрудники ГИБДД на новеньких служебных ВАЗ 21105 с форсированными движками. Забегая вперед скажу, что они проиграли всем.
Наша команда заднеприводников из трех авто должна была сразиться с пятью машинами Барнаульцев. Соперники были довольно серьезные, с ними нам уже приходилось бороться на отборочных соревнованиях:
Ефанов А. (Марк 2), Франц А. (ВАЗ 2101), Лобанов А. (Ниссан), Волферц С.(ВАЗ 2107), Бекетов С.(ГАЗ 3110).
Всем участникам предстояло пройти на время три сложные фигуры. В финал должны были пройти только четыре автомобиля, среди которых произойдут решающие заезды. Первая фигура представляет собой трассу длинной 1550 метров с двадцатью пятью поворотами. Вторая - коварная фигура «веер». Третья фигура – парный заезд с преследованием «змейка». Вся трасса расположена на очищенном от снега заливе Оби. Проходить с максимально возможной скоростью по голому льду довольно трудно. В случае выноса с трассы автомобиля и невозможности самостоятельно продолжать гонку участнику назначается худшее время плюс 10 секунд.
В первом же заезде обманчивый лед преподнес сюрприз Владимиру Спиридонову. Его автомобиль так закопало в сугроб, что его пришлось вытаскивать трехосным вездеходом. В результате за первый этап он, как и обещали, получил худшее время плюс 10 секунд. Остальные участники Бийской команды показали не плохие результаты:
Вячеслав Ивин (ЗАЗ 968М) - на 3-м месте, уступил MARK II и ВАЗ 2107;
Дмитрий Моор (Москвич 412) – на 5-м месте.
На следующем этапе, так называемом «веере» Владимир Спиридонов показал просто виртуозное владение своей техникой. Он легко вальсировал между фишками, показав лучшее время. Вячеслав Ивин поменялся местами с Дмитрием Моор: Вячеслав – 5-е место, у Дмитрия – 3-е место. По сумме двух этапов Дмитрий Моор вышел на 2-е место уступив 1-е Марк 2, Вячеслав Ивин на 3-ем месте и Владимир Спиридонов на 7-м.
До финала оставалась одно состязание – парные гонки преследования по фигуре «змейка». И опять Владимиру не было равных – лучшее время за ним. Ивину на ЗАЗе пришлось бороться с Ниссаном. В неравной борьбе ЗАЗ выиграл больше 2-х секунд и занял 4-е место. Дмитрий Моор на Москвиче проиграв Владимиру более 7-ми секунд вышел на 3-е место. И так к финалу вся Бийская команда вышла без потерь. Среди четырех финалистов оказался только один Барнаулец на своем Марк 2.
Финалистов разбили на две пары для прохождения совершенно новой фигуры без названия. В гонке преследования, на радость многочисленным зрителям, нашему ЗАЗу пришлось состязаться с Барнаульским «Марковником». К сожалению ЗАЗ проиграл японскому автопрому аж полкузова. Следующими на трассу вышли Владимир Спиридонов и Дмитрий Моор. Владимир одержал бесспорную победу и получил звание «Ледовый рыцарь 2005». Ефанов А. (Марк 2 Барнаул) занял второе место и Дмитрий Моор – третье.
Победителям были вручены медали, дипломы и ценные подарки от спонсоров.
Владимиру Спиридонову и Вячеславу Ивину в торжественной обстановке вручили удостоверения членов «Алтайской федерации автоспорта».
Хочется отметить серьезную организацию подобных соревнований проводимых Федерацией. Подготовленная интересная и довольно сложная трасса, присутствие многочисленных средств массовой информации и огромное количество зрителей делают подобные мероприятия захватывающим зрелищем. На сегодня в Барнауле действуют, как минимум, четыре зимних трассы для проведения тренировок и соревнований в различных классах автомобилей. К сожалению, нашим спортсменам – энтузиастам совершенно негде тренироваться, а уж тем более проводить соревнования, ведь такие мероприятия способствуют повышению навыков вождения в критических ситуациях да и просто это отличный семейный отдых.
Ivin
|